Куда пропал автобус?

visibility
А дело было так…Крепкий мороз с середины января этого года, нагрянувший как всегда неожиданно, продолжал «радовать» выксунцев и в начале февраля. Оптимисты находили положительное в бодрящих (–23–25о) холодах: мол, радоваться...

А дело было так…
Крепкий мороз с середины января этого года, нагрянувший как всегда неожиданно, продолжал «радовать» выксунцев и в начале февраля. Оптимисты находили положительное в бодрящих (–23–25о) холодах: мол, радоваться надо, настоящая русская зима пришла взамен слякотной. Ну как тут не согласиться!

Но некоторые несознательные и, видимо, непатриотичные граждане соглашаться с этим никак не хотели: в первую очередь те, кто ранним утром, в самый «пик» морозного буйства, терпеливо ожидали общественного транспорта, чтобы успеть на работу. А он зачастую задерживается. Ну, ладно, на 3-5 минут, но когда при –24о «плясать» на остановке приходится значительно дольше, и ты безнадёжно опаздываешь на службу… Впрочем, всё по порядку.

Из звонков в редакцию «ВР»:
– 8 февраля, как обычно, на остановке в микрорайоне Жуковского ожидала автобус маршрута №9. Привыкла, что далеко не всегда «девятки»» соблюдают расписание. Но когда после 7.30 не было рейса ни в 7.37, ни в 7.44, мы начали нервничать. Крепкий мороз активизировал действия: кто-то вызывал по мобильникам такси, некоторые смельчаки отправились пешком (видимо, идти недалеко). Хуже всего пришлось школьникам (от ред.: в связи с перепрофилированием помещения шк.№13 в детский сад «Вишенка» многие ребята теперь учатся в шк.№№6, 12, 8) – у них не было возможности каким-то другим способом добраться до учебного заведения. Но самое интересное: все эти долгие минуты ожидания, казавшиеся часами, в холодном безмолвии возле диспетчерской на Жуковке стоял автобус с цифрой «9» на лобовом стекле. Когда он наконец подъехал, водитель в ответ на притязания вконец окоченевших граждан ответил: «Я отправляюсь согласно моему расписанию». Ну как всё это объяснить, и когда, всё-таки, будет порядок с пассажироперевозками?

Опять «пробка»!
Решили разобраться в создавшейся ситуа-ции. Первый звонок – в диспетчерский пункт м-на Жуковского. На вопрос по поводу отсутствия нескольких рейсов в утренние часы, нам ответили, что их осуществляют частные перевозчики, которым данная служба – не указ, и посоветовали обратиться в администрацию. Совету вняли и выслушали объяснение ведущего специалиста отдела предпринимательства администрации городского округа Ольги Стачевой:

– В вышеуказанный период времени на улице Романова (неподалёку от магазина «SPAR») произошло ДТП при участии автобуса маршрута №9 (принадлежит частному перевозчику). Движение было приостановлено, образовалась «пробка», поэтому и произошёл сбой в расписании автобусов. В этот же день, около 8 часов утра, тоже по причине «пробок», но уже на Антоповском мосту сложилась аналогичная ситуация с транспортом, следующим по маршруту №2: в п. Строитель все ушли по расписанию, а обратно вовремя не вернулись.

Относительно автобуса №9, стоявшего возле диспетчерской в Жуковке во время отсутствия других «девяток». Если бы он отправился вне своего расписания, тогда бы сорвался рейс, по которому он был обязан следовать.

Получается, что невозможно оперативно корректировать движение общественного транспорта в случае внезапных сбоев (поломок, «пробок» и пр.)? Что же всё-таки предпринимается для решения существующей проблемы?

Навигатор нам поможет…
Как отметила Ольга Стачева, в соответствии с постановлением правительства РФ от 27.09.2011 г. внесены изменения в Положение о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом. С 1 января 2012 г. все транспортные средства, осуществляющие пассажироперевозки должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. С 1 июля 2012 г. использование транспортных средств, не оснащённых ГЛОНАСС, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований и условий.

А каковы возможности данной аппаратуры? Спутниковый контроль позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение каждого автобуса. Диспетчер будет получать информацию обо всех подключенных к системе ГЛОНАСС автомобилях: их местоположении, маршруте следования за любой промежуток времени, месте и продолжительности стоянок, отклонении от маршрута и т.д. Это позволит в оперативном режиме решить вопрос замены вышедшего из строя или находящегося в «пробке» автобуса. А что думаете вы, уважаемые выксунцы?

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов предложил лишить служебного транспорта чиновников, которые не будут добросовестно принимать меры во время морозов: «Пусть поймут, каково это – стоять на остановке зимой».

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой