Курсанты плохо учатся?

account_circle
visibility
Аварии получатся… Летом госавтоинспекцией Нижегородской области совместно с прокуратурой и министерством образования региона проводилась проверка областных учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих водителей. Не откроем Америку, если скажем, что данные рейды...

Аварии получатся…

Летом госавтоинспекцией Нижегородской области совместно с прокуратурой и министерством образования региона проводилась проверка областных учебных заведений, осуществляющих подготовку будущих водителей. Не откроем Америку, если скажем, что данные рейды были вызваны значительным ростом аварийности среди малоопытных «водил», стаж вождения которых едва ли достигает трёх лет: по итогам полугодия количество дорожно-транспортных происшествий, совершённых по вине новичков, выросло на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; увеличилось соответственно и число раненых в автоавариях, причём аж на 13%. Что тут скажешь: после драки кулаками не машут, но…

За некачественную подготовку будущих дорожных асов некоторые автошколы всё же ответили. Так, по иску прокуратуры решением Борского городского суда была приостановлена лицензия сроком на 30 дней НОУ «Авто-школа Борского района» на ведение образовательной деятельности по подготовке водителей. Ещё пять подобных учреждений пока отделались штрафами: это дзержинское «Автошкола «Автолист», нижегородские НОУ «Автошкола Александра Невского» и «Автошкола «Регион 52», ФГУ «Павловский учебно-производственный комбинат», МОУ «Межшкольный учебный комбинат Сормовского района».

И хотя факты нарушения требований к обучению будущих водителей были зафиксированы только в 15 областных учебных организациях, тем не менее, рост аварийности «наверху» напрямую связывают именно с некачественной подготовкой курсантов некоторыми автошколами.
В приводимом выше рейтинге (распространённом областным ГИБДД) автошкол Нижегородской области, чьи выпускники чаще всего попадали в аварии «с последствиями» в течение первого полугодия 2012 года, пальму первенства взяло дзержинское НОУ «Автолист». Что примечательно, на втором месте по тем же показателям оказалась выксунская «Автошкола на Крюку» (!). Далее в десятку антилидеров попали ещё две дзержинские, одна павловская и четыре нижегородские школы.

Если сравнить приводимые данные с теми, что публиковались два года назад, выяснится, что первые две позиции занимают всё те же учреждения. Спрашивается, в чём причина столь завидного постоянства?

Где искать виновных и что можно предпринять для исправления ситуации, поинтересовались у директора выксунского частного образовательного учреждения «Автошкола на Крюку» Михаила Новикова:
– Разумеется, наша автошкола всегда будет стоять рядом с нижегородскими, дзержинскими и арзамасскими, поскольку у нас примерно равное количество ежегодно выпускающихся водителей. У остальных выксунских учреждений данного профиля совершенно другие показатели, ведь обучение у них проходят в 10 раз меньше выксунцев. А вот если говорить о процентном соотношении, то получается аналогичная картина.

Самое страшное, что причина всех этих аварий не в том, что водителей хорошо или плохо обучили – нет! Губительным фактором становится их чрезмерная самоуверенность на дороге. Вот и выходит, что один рискнул пересечь сплошную и выехал на «встречку», другой превысил скорость, третий сел за руль пьяным, а результат – авария. Обидно… Мы всему этому в автошколе не учим!

Принять меры для исправления ситуации можно. Например, ввести психологическое тестирование при прохождении медкомиссии в больнице, тогда такие неуравновешенные и непредсказуемые водители не будут ездить по дорогам и, как следствие, совершать ДТП.