Лайнеры родом из Нижнего

visibility
Наши инженеры давно говорили о том, что пора самим взяться за отечественное самолётостроение.

И все, кто круглый год смотрит репортажи про авиа-ЧП, соглашаются с этим мнением. Учли ситуацию и в правительстве РФ. Было решено: ИЛ-114 необходимо возродить! 

Не удивительно, что за право производить пассажирские лайнеры боролись многие промышленные регионы, в том числе и наши соседи по ПФО. Но у нижегородцев много козырей на руках. Даже Росстат неумолим: нижегородская промышленность в 2015 году показала уверенный рост на фоне общероссийского падения – за год мы прибавили 2,8%. Именно к нам на открытие нового оборонного завода имени 70-летия Победы приезжал президент РФ Владимир Путин. 

ИЛ-114.jpg– Мы первые, кто изучил эту ситуацию и написал письмо президенту о том, что если хотим иметь современные самолёты для межрегиональных перевозок, то нужно использовать тот задел, который у нас уже есть. «Сокол» – это завод, который неоднократно выполнял сложнейшие заказы, – убеждён губернатор области Валерий Шанцев.

Ни много ни мало, 55 миллиардов рублей – таким будет объём федеральных инвестиций в наш завод для запуска производства пассажирских лайнеров.

Воодушевило авиастроителей и то, что на днях на «Соколе» состоялось совещание по реализации нового проекта под руководством полномочного представителя президента России Михаила Бабича.

Фото Дмитрия Косолапова