Согласитесь, дорогие наши читатели, что состояние любой сферы деятельности во многом зависит от людей, которые в ней работают, вкладывая в той или иной степени свою душу в дело, которым они занимаются. И городская среда не является здесь исключением.
Боле того, уверены, что большая часть выксунцев (надеемся, что она составляет не менее 99% населения округа) хочет жить в чистом городе, без проблем добираться на работу и с работы, в детские сады, школы, магазины, больницы – пешком или на транспорте. Проводить своё свободное время в комфортных условиях: для этого сегодня в городе оборудовано несколько общественных пространств. Знаем, если случится беда, то к нам на помощь придут соответствующие службы. А вы когда-нибудь задумывались над тем, как часто мы благодарим людей, которые создают для нас эти комфортные условия и помогают в той или иной чрезвычайной ситуации?
Сегодня нашими респондентами стали выксунцы, работающие в разных сферах – коммунальной, пассажирских перевозок и службе спасения.
Их труд требует большой самоотдачи. Нюансами своих профессий они поделились с читателями «ВР».
Все ребята в отряде как большая семья
Алексей Цыбров, сотрудник Выксунского аварийно-спасательного отряда.
В отряде 20 человек, и они всегда спешат туда, где возникает угроза жизни людей, в том числе если необходима демеркуризация, то есть удаление ртути.
– Какие задачи выполняет аварийно-спасательный отряд, каким оборудованием вы располагаете?
– Наша основная функция – это помощь населению в чрезвычайной ситуации. Выполняем работу по спасению как людей, так и животных.
Случаи бывают разные, поэтому пользуемся специализированным инструментом. Если речь идёт о ДТП, то у нас есть гидравлический инструмент, разнообразные пилы, бензопилы, шлифовальные машинки и другое. Происшествия бывают и на воде. У отряда есть плавсредства – моторные лодки для реки, простые – для небольшого пространства пруда, есть специальные костюмы, чтобы не замёрзнуть в холодное время года.
– По какому графику работают спасатели?
– Сутки через трое. Четыре смены по четыречеловека: фельдшер, старший смены, водитель и спасатель. Наша работа – командная, участвует вся дежурная смена. Героев среди нас нет, все работают одинаково. Один человек не справится, если не будет рядом его напарника. Поэтому все ребята в нашем отряде как большая семья, все молодцы.
– Вам, наверное, часто говорят слова благодарности?
– В любом случае, когда мы выполняем свою работу, жители нам благодарны. К профессии спасателя относятся несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и другие. Сотрудники аварийно-спасательного отряда принимают самые разнообразные вызовы: от просьбы снять кошку с дерева до незамедлительной помощи во время автоаварии и стихийных бедствий. Поэтому дружный коллектив аварийно-спасательного отряда постоянно наготове, чтобы мы с вами чувствовали себя в безопасности, знали, что к нам всегда придут на помощь, если случится беда.
Нравится мне чистить дороги зимой
Знакомьтесь, Ростислав Земсков, водитель спецтехники.
Одним из подрядчиков в округе является Передвижная механизированная колонна (ПМК) «Выксунская». Предприятие обслуживает три района – Выксунский, Кулебакский и Вознесенский. В штате около 200 человек, из них 25 водителей и механизаторов задействованы в содержании дорог.
– Как вы пришли в эту профессию?
– За рулём давно, а в профессию пришёл, когда устроился сюда на работу. Изначально водил самосвал, потом с наступлением зимы пересадили на КамАЗ. Работаю уже, как у нас говорят, четвёртый сезон, четвёртую зиму.
– Из чего состоит ваш день, какой у вас график, и как погода влияет на продолжительность работы?
– Из чего состоит день? Как обычно – из подъёма и выхода на работу. Трудимся мы с семи утра, в обычные дни заканчиваем в 16:00. Зимой в сильные снегопады начинаем выезжать по звонку. В зависимости от погоды мастер может вызвать в любое время дня и ночи. Я всегда на телефоне, всегда готов.
– Ваша машина оборудована пескоразбрасывателем. На какие участки дорог вы обращаете внимание?
– Участки обрабатываются все. Сначала их чистят отвалом, снимают снег или кашу, потом обрабатывают пескосоляной смесью.
– Есть какая-то градация важности городских дорог?
– По моему мнению, нет. Но в первую очередь обрабатываем основные, центральные дороги, затем все остальные.
– Насколько техника в состоянии справиться со снегопадами?
– Всё зависит от объёма снега и скорости его уборки. То есть за час убрать невозможно. Если снег пошёл, мы, бывает, работаем всю ночь. Просто люди считают, что если снег выпал, то его должны убрать быстро. Физически не получается, хотя машины вообще не останавливаются, работают на износ, можно сказать. Даже бывает такое, что водители меняются, а машины так и работают.
– А вам бывает тяжело?
– Нет, я уже привык. Нравится мне чистить дороги зимой, и руководству всегда об этом говорю.
– Бывали ли случаи, когда вас благодарили?
– Да, но нередко и ругают. Машина большая и доставляет неудобство людям. Бывает чаще всего наоборот, люди нам доставляют гораздо больше не-удобств, правда, сами так не считают. Оставляют машины на обочинах, мы не можем их объехать, а если объезжаем, остаётся снег. Потом предъявляют претензии за некачественную уборку.
Пожалуйста, выпускайте автобусы с остановок
Михаил Кондратьев, водитель автобуса 4 разряда, работает на городских маршрутах.
Ежедневно Выксунское пассажирское автопредприятие выполняет 527 рейсов: 259 городских, 258 пригородных, и 10 междугородных.
Его день начинается в пять утра и продолжается до восьми вечера, естественно, с перерывами на обед и отдых. Встают водители гораздо раньше – примерно в 3 часа утра (для кого-то это ночь, а для них – нормальное рабочее утро).
– Как вы стали водителем автобуса?
– После школы закончил техникум, потом пошёл в армию, попал в автороту. После армии устроился на завод в автотранспортный цех. Потом длительное время работал в Москве, вернулся и устроился в ПАП.
– Сколько длится ваш рабочий день?
– Встаю в три утра, на служебном автобусе в четыре часа приезжаю в гараж. Беру путевой лист, иду в медкабинет, там измеряют давление и проверяют на алкоголь. Потом осматриваю технику, проверяю жидкости и т. д. и после этого – к механику, он выпускает автобус на
линию. Выезжаю в половине шестого, потому что первый рейс у меня в 6:10. Заканчиваю в семь вечера. Конечно, есть перерывы, обед, отдых, всё это предусмотрено.
– У всех разный график?
– Да. Кто-то работает в ночь, кто-то с обеда до 11 вечера, кто-то – с утра до трёх дня.
– Что самое главное в профессии водителя автобуса?
– Здесь, я думаю, должны быть все качества в совокупности. И аккуратность, и точность, и стрессоустойчивость, и терпимость, и умение ладить с людьми, потому что пассажиры – это прежде всего люди. У кого-то горе, у кого-то радость, у кого-то на работе проблемы. А водитель – вот он, сидит один, и он должен быть и психологом, и всем на свете. Кроме того, надо следить за движением, а какое оно, тем более в наше время? Это пробки, дорожные ситуации опять же. Сейчас вода, ночью лёд, значит утром гололедица. За техникой следить, салон осматривать, мало ли что оставляют – и сумки, и зонты, и телефоны, и всё это надо учитывать, видеть, держать в голове.
– А какие сложности возникают в работе?
– Многие пассажиры думают, что автобус – это аэроэкспресс, и должен ходить без сбоев. Они очень сильно ошибаются. Автобус может задержаться в пути из-за плохих дорожных условий (мокрый асфальт, гололёд, снежные заносы и т.п.), из-за тех же пробок, к примеру, в час пик.
– Как относятся другие участники дорожного движения к пассажирскому транспорту?
– Очень хороший вопрос. Хотел бы попросить всех водителей машин: пожалуйста, не паркуйтесь на автобусных остановках. Потому что водитель автобуса должен высадить пассажиров, принять их, а ему приходится останавливаться на дороге. Это опасно для всех участников движения.
И ещё одна просьба: пожалуйста, выпускайте автобусы с остановок. Когда шофёр выруливает, он не наглый, как некоторые думают, ему просто это надо сделать, потому что люди едут на работу, в больницу, на учёбу. А за ним ещё один автобус стоит... У меня много раз так было, смотришь, 10 машин проехало, а ты не можешь выехать. А люди удивляются, почему автобус задерживается.
– Были случаи, когда вас благодарили за вашу работу?
– Конечно, многие говорят спасибо. Вообще, у нас люди хорошие, душевные, просто обстоятельства у каждого человека свои.
Кстати, в Выксунском ПАП действует программа переобучения водителей на категорию «Д» (пассажирские перевозки). К сожалению, желающих пока единицы. Может быть, среди наших читателей окажутся те, кто сможет каждый день выполнять непростую, но такую нужную работу.
Пескосоль. Относится к твёрдым реагентам. Как понятно из названия, состоит из песка и соли. Песок препятствует скольжению, а соль, размокая, растапливает лёд на дорогах. К минусам можно отнести тот факт, что в оттепель песок забивает ливневые стоки.
Как писал известный детский писатель Самуил Маршак, «все профессии нужны,
все профессии важны».
В том числе и тех людей, о которых мы рассказали.
Им действительно стоит сказать спасибо. Давайте помнить об этом и ценить их труд!
В Выксунском аварийно-спасательном отряде работают 20 человек.
Четыре смены по четыре человека:
фельдшер,
старший смены,
водитель,
спасатель.
В штате ПМК около 200 человек, из них 25 водителей и механизаторов задействованы
в содержании дорог.
Ежедневно Выксунское пассажирское автопредприятие выполняет
527рейсов:
259 городских, 258 пригородных и 10 междугородных.
Передвижная механизированная колонна «Выксунская» обслуживает районы:
• Выксунский,
• Кулебакский,
• Вознесенский.
Водитель автобуса должен
• следить за движением и быть готовым к разным дорожным ситуациям,
• поддерживать технику,
• осматривать салон.
Фото Полины Артамоновой и из открытых интернет-источников