Машина новая, а не едет

account_circle
visibility
Как вернуть деньги за неисправный товар Законные причины Время – деньги

Бывает так – понравилась вещь в магазине. Купил. Дома же при внимательном осмотре выяснилось, что качество низкое, или обнаружились какие-либо изъяны. Что делать?

По логике вещей – вернуть покупку продавцу. Однако быстро и без проблем это происходит, как правило, только с мелкими и недорогими товарами, хотя закон на стороне потребителя и в случае с дорогостоящими вещами. Например, вы купили автомобиль, а через пару недель обнаружили в нём неисправность. Насколько реально в этом случае вернуть машину продавцу? Рассмотрим случаи, при которых возврат некачественного транспортного средства возможен.

 

Согласно статье 18 пункту 1 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе вернуть товар в случаях:

● Обнаружения существенного недостатка товара.

Понятие «существенного недостатка» подразумевает, что у автомобиля обнаружен такой недостаток, который не подлежит устранению, либо не может быть устранён без несоразмерных расходов и затрат времени. Автодилер вряд ли по доброй воле признает любую неполадку «существенным недостатком». Поэтому если вы уверены, что оснований для возврата автомобиля достаточно, а автодилер не идёт навстречу, обращайтесь в суд.

● Нарушения сроков устранения недостатка товара.

Если в течение гарантийного срока у вашего автомобиля обнаружена неисправность, которую дилер не может устранить в течение 45 дней, это прямое основание для возврата. Поэтому, когда сдаваёте автомобиль в ремонт, всегда следите, чтобы заказ-наряд был открыт при вас. Если по каким-то причинам в сервисе отказываются открыть заказ-наряд днём вашего приезда, пишите претензию. Выполненная в письменном виде в двух экземплярах, подписанная автодилером с указанием даты, претензия является бесспорным доказательством обращения в сервис с конкретной проблемой. В течение 10 дней вам должны дать ответ. В случае несогласия с заключением работников сервиса придётся обратиться в независимую экспертизу.

● Невозможности пользоваться товаром в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как раз третья причина и является самым частым случаем успешных возвратов автомобилей автодилеру. В связи с поломками машины неоднократно оказываются в сервисе за период своего гарантийного обслуживания. В итоге их владельцы на протяжении нескольких недель не могут эксплуатировать своё транспортное средство. Поэтому если за гарантийный год вам в совокупности всех ремонтов машины приходилось более чем на 30 дней становиться пешеходом, вы имеете право вернуть автомобиль или получить назад его полную стоимость.

 

Если автосалон отказывается соблюдать Закон «О защите прав потребителей», то для возврата денег или замены товара ненадлежащего качества придётся обращаться в суд. Российскому потребителю далеко не всегда хочется связываться с судебными исками – как правило, времени на них уходит много, а результат не всегда выигрышный. Попробуйте посоветоваться с юристами.

Конечно, в случае возврата денег за автомобиль вряд ли захочется отдавать существенную часть этой суммы за оплату юридических услуг. С другой стороны, продать автомобиль с неисправностями по прежней цене не удастся. Зато в случае выигрыша в суде вы сможете не только вернуть потраченные на автомобиль деньги, но также имеете право получить сумму по текущему прайсу на модель и потребовать компенсацию.

Стоит ли игра свеч? Это может решить только пострадавший потребитель. Современная юридическая практика доказывает, что вернуть деньги за некачественную машину можно. И чем больше будет таких прецедентов сегодня, тем меньше некачественных автомобилей окажется на автомобильном рынке завтра.

 

Юлия Сиденькова. Фото из открытых интернет-источников