Мастер голубой сказки

visibility
Наверно, ни один из народных промыслов так не олицетворяет Россию, как Гжель. Синева небес, льняных полей, синь васильков, синие озёра… Только человек, влюблённый в Россию,мог придумать эту дивную роспись. И...

Наверно, ни один из народных промыслов так не олицетворяет Россию, как Гжель. Синева небес, льняных полей, синь васильков, синие озёра… Только человек, влюблённый в Россию,мог придумать эту дивную роспись. И только те, кто кровными узами связан с матушкой Россией, могут продолжать творить эту красоту.

Звенящая глазурь
То, что она будет непременно художником росписи по фарфору (фаянсу), Ирина Коршунова решила ещё в детстве. Увидев однажды в шкафу бабушки фарфоровый чайный сервиз, расписанный нежнейшими розами, сказала себе: «Я тоже хочу научиться так расписывать».
Художественная школа в Выксе, обучение азам рисунка и живописи у прекрасного педагога Бориса Николаевича Бедина. Именно он и рассмотрел в ней искру таланта.
   После ДХШ Ирина собралась поступать в Павловское художественно-промышленное училище, но… судьба распорядилась иначе. В Выксу к родителям приехал Юрий Гаранин, тогда уже работавший в производственном объединении «Гжель», участник многих выставок как в России, так и за рубежом. Зашёл в «художку», где его познакомили с Ириной. На предложение земляка-художника поступить в Гжельский силикатно-керамический техникум ответила радостно-утвердительно.
   Поступила. Училась вдохновенно. Через год её приняли в творческую группу «Гжель» художником-исполнителем.
  – Стала искать свой стиль, – рассказывает Ирина. – Конечно же, цветы, – решила я тогда. Тем более, что это был такой восторг – рисовать на изделиях звенящим синим кобальтом розаны.
   Позднее она нашла свою «изюминку» – по белому полю «бегут» традиционные гжельские розы. Его тут же точно охарактеризовали как «ситчик». Действительно, все квасники, кумганы и посуда, расписанные Ириной Коршуновой, будто одеты в скромный, но такой милый сердцу русского человека ситец.
   В этом выражалась такая черта характера Ирины, как любовь к русским национальным традициям. Забегая немного вперёд, скажу, что сконструированные под её руководством дизайнерские разработки моделей одежды гжельской тематики получили высокую оценку на российских выставках и конкурсах модельеров. Среди них «Подиум-2008» в Ташкенте. Сконструированные ею модели – платья, сарафаны – отражали и национальный колорит, и красоту гжельских узоров.

К вершинам мастерства
Как и многие в этом промысле, Ирина сочетала обучение в техникуме с работой художником на производстве. Закончив техникум, стала преподавать в нём, совмещая творчество с педагогической деятельностью. Поскольку Ирина из породы людей, находящихся в постоянном поиске и стремящихся всё узнать и познать, поступила в Московский государственный университет культуры и искусств на факультет «Теория и история народной художественной культуры и музееведение». Сейчас она готовится к защите диссертации.
    Мастер  голубой сказкиНакопленный профессиональный опыт укрепил её духовно, отточил мастерство, дал уверенность. Одно только перечисление российских и международных выставок с её участием, успехом, наградами в них составляет до 50 наименований. Самые значимые из них и судьбоносные – это, конечно, самые первые, которые проходили в Москве, в то время, когда Ирина только набирала высоту. С её творчеством с 1988 года и по сей день знакомы поклонники этого искусства в Санкт-Петербурге, Вологде, Н. Новгороде, Липецке, Орехово-Зуеве... Уже в 1989-м её работы были представлены на вернисаже в Бонне «Стекло-фарфор РСФСР». В начале 90-х годов с её кумганами, квасниками и т. д. наряду с изделиями коллег-художников познакомились на выставках в Японии, Англии, Австрии, Болгарии…
   Самой дорогой её сердцу стала выставка 1999 года в музее ОАО «ВМЗ». Она посвящалась 25-летию родной художественной школы. Тогда-то она смогла познакомить земляков со своим творчеством.
   …Ирина – скромнейший человек. Мало рассказывая о себе, она неизменно подчёркивала роль в её профессиональном и человеческом росте родителей – Раисы Ксенофонтовны и Виктора Петровича, учителей и мастеров Гжели. Благодарна она художникам Гжели, тем, кто бережно ценя традиции и приёмы синей кобальтовой росписи, вносит в этот процесс свои манеры и стиль. Ирина Викторовна в этом же ряду мастеров: преподаватель Гжельского государственного художественно-промышленного института, член Союза художников России, Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО и т. д. Готовится к защите кандидатской диссертации в Московском государственном университете культуры (МГУК).