Благодаря новому закону появляется право рассылать повестки в электронном виде с помощью Госуслуг. В личном кабинете пользователь сможет ознакомиться с повесткой, проверить, в каком военкомате он стоит на учёте и есть ли у него право на отсрочку.
В случае каких-либо неточностей есть возможность подать заявление на исправление ошибок прямо через портал. Например, если повестка придёт человеку, у которого есть отсрочка. Рассматривать подобные заявления будут в течение пяти дней. Однако в Минцифры уверяют, что таких ошибок быть не должно, так как данные таких россиян исключаются ещё на этапе формирования списка рассылки.
«Если пришла повестка, а явиться в военкомат по уважительной причине гражданин не смог (например, заболел), можно будет сообщить об этом на Госуслугах», – отметил Максут Шадаев. Он также добавил, что в ведомстве продолжится работы по поддержке IT-сотрудников, имеющих право на отсрочку.
Напомним, накануне Госдума приняла закон о едином реестре военнообязанных и об электронных повестках. Согласно поправкам, в России сформируют реестр повесток, а повестка будет считаться врученной по истечении семи дней с даты её размещения в реестре. Сами же повестки будут рассылать в электронном виде на Госуслугах.
Фото с сайта trc33.ru