Такой звонок может раздаться
абсолютно в любом доме. А после него следует паника, слёзы и переживания родных
и близких. Реакция людей в таких случаях почти всегда предсказуема. И об этом
психологическом приёме знают мошенники.
Очередное занятие в Школе безопасности в комплексном центре социального обслуживания населения и было посвящёно этой актуальной теме обмана пожилых людей.
Перед подопечными Центра и социальными работниками выступила оперуполномоченный отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России по нашему округу Галина Тарасова. Она рассказала о самых разнообразных проявления мошенничества, в том числе и с помощью предложения чудодейственных целебных средств за безналичный расчёт; сообщений о заблокировании банковской карты, при которой предлагают решить проблему путём перевода денег из банкомата; визитах в квартиры мнимых специалистов газовых служб, соцработников и пр.
Представитель ОМВД озвучила конкретные меры профилактического характера, которые нужно принимать пожилым людям в той или иной ситуации, чтобы обнаружить мошеннические действия и не стать их жертвой.
Директор УСЗН округа Светлана Коваленкер, руководитель КЦСОН Ирина Никитаева тоже призвали граждан старшего поколения быть бдительными: по мере возможности уточнять поступившую по телефону информацию с помощью родных и близких; проверять документы у представителей различных служб, уточнять сведения о посещениях соцработников в УСЗН или КЦСОН.
Занятие в КЦСОН вызвало оживлённую дискуссию среди присутствующих: оказалось, что некоторые из пожилых людей тоже едва не попались на удочку мошенников. Полученные на состоявшейся встрече сведения должны помочь людям старшего поколения правильно действовать в той или иной ситуации, связанной с их безопасностью.
Фото из открытых интернет-источников