Мошенники против автовладельцев

visibility
Продолжая серию публикаций (см. «ВР» за 1 февраля) о различных распространённых в наше время схемах мошенничества мы надеемся, что знание теории поможет вам на практике избежать участи жертвы обманщиков. Сегодня...

Продолжая серию публикаций (см. «ВР» за 1 февраля) о различных распространённых в наше время схемах мошенничества мы надеемся, что знание теории поможет вам на практике избежать участи жертвы обманщиков. Сегодня расскажем о том, как от уловок злоумышленников могут пострадать автовладельцы, в частности те, кто работает в такси.

В Выксе были случаи, когда таксисты, выполняя очередной заказ, не только не получали обещанной платы, но и теряли свои кровные средства. При этом в обмане гарантом выполнения обязательств служили названия учреждений. Запомните схему, и если попадёте в ситуацию с похожим сценарием, откажитесь от навязанной вам роли.

Итак, через диспетчера такси на определённое время заказывается машина в организацию (налоговая инспекция, прокуратура, отдел полиции). Сообщается номер, на который водитель такси должен позвонить, как только прибудет к пункту назначения. Когда таксист по прибытии перезванивает, ему сообщают, что его вызвали, чтобы развезти после совещания приехавшую из области или из Москвы комиссию, но… совещание затягивается. «Нужно подождать», – сообщает неизвестный абонент. Спустя какое-то время всё тот же неизвестный звонит водителю с просьбой купить в ближайшем магазине для задерживающейся делегации вино-конфеты и перечислить средства на определённый абонентский номер, обещая возместить все понесённые расходы. Итак, продукты куплены, счёт пополнен, ждать уже надоедает, а по номеру, с которого поступали звонки, не отвечают. Водитель заходит в здание организации с целью выяснить, когда же закончится совещание… Как правило, в ближайшем же кабинете или на пропускном пункте он узнаёт, что никакой комиссии не было и такси для неё никто не вызывал.

Будьте внимательны, оказывая «по просьбе» услуги, которые напрямую не относятся к перевозке пассажиров. (Стоит учитывать и тот факт, что чаще всего областные делегации пользуются своим транспортом – не на автобусах же им до Выксы ехать, а значит, и в пределах города они передвигаются на служебных автомобилях – прим.ред.).

Нереальные штрафы
Эта опасность может подстерегать всех автовладельцев, кто хоть раз нарушал Правила дорожного движения. Совершенствуются технологии печати – растёт число случаев подделки квитанций для уплаты штрафов за правонарушения в области дорожного движения. Фальшивки рассылаются от имении ГИБДД и содержат данные, якобы зафиксированные специальными техническими средствами фото- и видеоконтроля нарушений, работающими в автономном режиме. Если владелец действительно нарушал правила, он понимает правомерность штрафа, но оплачивая такую квитанцию, на самом деле лишь переводит деньги мошенникам. Распознать подделку можно следующим образом.

На оборотной стороне каждого листа квитанции помимо фотографии автомобиля имеется бланк с банковскими реквизитами для оплаты штрафа. У подделки в графе «получатель штрафа» вместо «Управление федерального казначейства» указывается счёт платёжной электронной системы «Яндекс.Деньги», «РБКМани», «QiwiКошелёк», «02» и т.п. Таким образом, для того чтобы определить подлинность квитанции, нужно просто внимательно посмотреть содержание бланка. При выявлении же подделки обращайтесь в правоохранительные органы, чтобы мошенников можно было вычислить и задержать. (Кто знает, что может прийти на ум этим любителям лёкгих денег, и сможете ли вы в следующий раз обезопасить себя от них… – при.ред.)

В следующей публикации расскажем, почему нельзя пускать незнакомцев за порог, даже если они внушают доверие.

Ксения Абдулхакова Благодарим за помощь в подготовке материала начальника следственного отдела ОМВД Марину Голубеву и начальника отдела экономической