Мне показался несколько странным тон, которым она меня приглашала, да и уточнение про ботинки тоже, но в гости я засобирался.
Денёк выдался солнечный, тёплый, душа радовалась. Вышел из автобуса и – на улицу знакомую, 40 лет Октября. А она преобразилась. Дорогу начали благоустраивать. Шлаковыми отходами покрыли, выровняли. Теперь без резиновых сапог можно ходить. Бодро зашагал по дороге и остановился. Камни острыми углами впивались в подошву. При каждом шаге я вскрикивал от боли. Как идти? Живёт Фёдоровна на самом конце улицы! Как назло, ни души кругом. И машин нет. Какие машины?! Тут резину в хлам изорвёшь. А люди? сколько обуви, поди ж, испортили... Но двигаться как-то надо. Шёл я и вдоль домов, и перебирался на камни. Скажу честно, пока «шкондыбарил» по этой проклятой дороге, вспоминал недобрыми словами всех, кто её сделал. Тот миг, когда я добрался до Фёдоровны, показался самым счастливым в жизни: конец мучениям!
Каменная дорога на ул. 40 лет Октября
А она уже ждёт меня на крылечке и усмехается.
– Ты пошто меня так испытать решила? Что я тебе такого плохого сделал, что ты меня как по этапу прогнала, а, Фёдоровна?
– Прости меня, Данилушка, да только я всех уже на эту дорогу приглашала. Все побывали тут, но ответа вразумительного не получила ни от кого! На тебя вся надежда!
Сели мы на крылечке, и она поведала мне такую историю.
Дорогу сделали осенью прошлого года. Засыпали камнями. Укатали. Осень и зима показали, что это не дорога, а испытание на прочность людей и автомобилей. По ней ни пройти, ни проехать. Чтобы попасть в магазин, надо идти ближним переулком, перекопанным при подведении газа к школе. Фёдоровне с клюшкой, родителям с колясками, пожилым, конечно же, тяжело преодолевать этот путь.
– Веришь ли, чтобы попасть в магазин, вызываю такси! Но ему приходится ехать к нам по ул. Революции, затем по перекопанному переулку. Раньше называешь адрес, а они отказываются ехать: дорога в ямах. Сегодня тоже отказываются, но причина другая – камни. Пойдём, покажу проулок.
Надежде Фёдоровне с клюшкой по такой дороге не пройти
Через два дома вниз спускалась извилистая тропинка, по которой можно только скакать, а не идти.
– Каково мне с палкой? А в грязь?
А весной? Моя соседка берёт с собой пакет с калошами, шлёпает в них по этой грязи, на углу переобувается, вешает пакет на забор и идёт по улице Революции, – сетует Надежда Фёдоровна. – В конце ул. 40 лет Октября построили детский городок. Но он существует, вероятно, для коз, ведь мамам с коляской туда не пробраться.
Фёдоровна посоветовала прогуляться, «а заодно и с Николаем Ивановичем поговоришь».
И я отважился идти до конца. Николай Иванович про дорогу мало чего хорошего сказал, больше эпитетами апеллировал. Но совет дал.
– Видишь у меня кучу бетонно-песчаной смеси? Одна машина – 2700 рублей. На это место вот сюда – пять вёдер. И камней как не бывало. Сколько таких машин на дорогу нашу надо? Посчитай. И она будет безвреднее, чем шлаковый отсев, которым посыпана ул. Революции.
А на ул. Революции машины поднимают столбы пыли от шлакового отсева
Может, и прав бывший бульдозерист Николай Иванович?
Спросил я об этом Ольгу Соколову, начальника территориального управления:
– Эта улица – первая в очереди на ремонт дорог. Осенью работы будут завершены. Дорога уже подготовлена для расклинцовки, отсыпки шлаковым отсевом. Мы обошли жителей этой улицы, они согласны с таким ходом ремонта.
Путевые заметки Данилы Вездеходова записала Елена Липатова.
Фото Ольги Поповой