Может ли покупатель вернуть вещь продавцу спустя три месяца?

account_circle ВР
visibility
Грамотно совершить покупки через интернет-магазин поможет Закон о защите прав потребителей.

В настоящее время есть возможность приобретать вещи дистанционно. Это действительно удобно, да и дешевле. В основном покупатели довольны. Но приходится слышать и такие мнения: «Надо же, заказывал рубашку одного цвета, а получил совершенно другой расцветки, а в возврате отказывают!». Люди жалуются и на не доставленную в срок вещь,  высказывают другие претензии. 

Как потребителю поступить в подобных случаях, какие статьи закона могут защитить его интересы? Об этом узнали у Анжелы Барановой, главного специалиста-эксперта территориального отдела (ТО) управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городских округах Выкса, Кулебаки, Навашинский и в Вознесенском районе.

– Анжела Сергеевна, обращаются ли выксунцы в отдел с нареканиями по поводу покупок через интернет?

– Конечно. Например, жительница округа заказала два платья и тунику. Получив посылку на почте, она поступила грамотно, сделав видео- и фотофиксацию при её вскрытии. Обнаружилось, что ей прислали две футболки и майку. Женщина обратилась к нам, мы вместе составили претензию о несоответствии качества товара и возврате денежных средств. Деньги ей вернули полностью. 

Другой случай. Выксунец пожаловался в территориальный отдел на то, что заказанный им на сайте камин в установленный договором срок не был ему доставлен. Мы обратились в суд. В исковом заявлении были следующие требования: о расторжении договора купли-продажи и возврате покупателю денежных средств; о взыскании с ответчика в пользу потребителя неустойки в виде компенсации морального вреда и штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй закона. Исковые требования судом были удовлетворены.

– Может ли покупатель отказаться от заказанной вещи?

– Потребитель вправе сделать это в любое время до передачи товара, а после получения – в течение семи дней. Если же информация о порядке и сроках возврата продукции надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент её доставки, покупатель имеет право вернуть её в течение трёх месяцев с момента получения.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если он полностью сохранён (им не пользовались), а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Но его отсутствие не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара. При отказе от товара продавец должен вернуть заказчику деньги, за исключением расходов на его доставку. Причём не позднее чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования. 

– Что делать, если дефект покупки выявлен уже после того, как её принесли домой (или начали использовать)?

– При обнаружении недостатков товара (если они не были оговорены продавцом) при его получении или эксплуатации потребитель имеет право потребовать:

  • замены на вещь той же марки, модели и пр.;
  • замены на такой же товар, но другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения стоимости приобретённого;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. 

– А если заказ поступил позже указанного срока?

– В этом случае продавец платит покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты. Величина неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты.

– Какие советы можете дать людям, которые собираются сделать покупку дистанционно?

– При оформлении дистанционного договора купли-продажи рекомендуем внимательно просмотреть официальный сайт магазина. 

На нём должна быть необходимая и доступная информация, а именно: данные о продавце и изготовителе – фирменное наименование, место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер юридического лица, фамилия, имя, отчество (если имеются), государственный регистрационный номер записи о госрегистрации физического лица в качестве ИП. 

Также можно посмотреть, зарегистрирован ли продавец в налоговом органе и какую деятельность осуществляет. Ведь при отсутствии указанных сведений в дальнейшем его невозможно будет найти. Нужно прочитать и отзывы о нём.

Кроме того, советуем при получении товара делать видео- и фотофиксацию с комментариями о дате, времени и месте получения посылки. Если она доставляется на почту, то привлекать её сотрудника и совместно составлять акт вскрытия посылки и наименования товара. 


товар.jpg

Доверчивые жители могут попасться на удочку мошенников при совершении покупок дистанционным способом

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Нижегородской области, в одну из  дежурных частей столицы Приволжья обратился местный житель, который стал жертвой мошенников. В одном из интернет-магазинов он увидел рекламу о продаже комплектующих для компьютера и оргтехники и связался с продавцом. Собеседник сообщил, что товары необходимо оплатить сразу, и отправил ссылку на платёжную систему магазина. Заявитель перевёл 435 000 рублей. Когда лжепродавец перестал выходить на связь, а товар так и не был получен, он обратился за помощью в полицию.

мошенники.jpg

Аналогичному обману подвергся житель Сормовского района областного центра, который заинтересовался объявлением на популярной торговой платформе о продаже двух телевизоров. Мужчина договорился с продавцом о доставке через курьерскую службу и внёс 100% предоплату. Однако бытовая техника стоимостью 7 530 рублей так и не дошла до потенциального покупателя.

Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и соблюдать меры безопасности,
чтобы не стать жертвой интернет-мошенников!

Лидия Светлова. Изображения из открытых интернет-источников