На «Госуслугах» запущен новый сервис для защиты от мошенников

visibility
Он предназначен как для тех, кто уже с ними столкнулся в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

Сервис «Жизненная ситуация» объединяет комплекс защитных мер, в том числе все доступные на портале «Госуслуги» инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, информации об оформленных сим-картах, о подозрительном звонке, а также подачу жалобы о вредоносном сайте.

Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, о том, что делать, если сообщил мошенникам пароль. Сервис подскажет, куда обращаться в случае контакта с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ.

Пользователям сервиса будет представлен каталог наиболее распространённых схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать о новых угрозах. С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

Иллюстрация из архива Минцифры РФ