Навашинские полицейские разыскивают телефонного мошенника

visibility
В дежурную часть Навашинского МО МВД России 7 августа поступило заявление от местной жительницы о том, что она стала жертвой телефонного мошенничества, сообщает сайт ГУ МВД по Нижегородской области.

Женщина 1969 года рождения рассказала полицейским, что днём 6 августа текущего года ей позвонил неизвестный мужчина и, обращаясь к ней по имени и отчеству, представился сотрудником службы безопасности одного из крупных банков. Лжесотрудник убедил навашинку, что на её имя злоумышленники пытаются оформить кредит. В целях сохранности сбережений рекомендовал взять кредит на сумму 150 000 рублей якобы для того, чтобы банк смог отследить все действия и заблокировать счёт.

Доверчивая женщина выполнила просьбу, однако оформить кредит ей не удалось, так как смс-сообщение для подтверждения операции не поступило.

Лжесотрудник банка выяснил также у неё наличие вкладов в других банках. Через небольшой промежуток времени потерпевшей поступил ещё один звонок. На этот раз звонивший представился сотрудником банка, где у неё имеется второй счёт. Действуя под диктовку мошенника, женщина создала с компьютера личный кабинет, установила логин и пароль, продиктованный абонентом, и перевела все деньги на вновь созданный счёт. Однако когда все средства со счёта исчезли, женщина поняла, что стала жертвой мошенников.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершённому преступлению.

Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:

  • Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
  • В случае поступления звонка от сотрудников банка, в котором вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
  • Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался специалист.
  • Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок, нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
  • В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

Фото из открытых интернет-источников