Не зарывайте талант в землю

account_circle
visibility
Девяностые годы. Новая жизнь, словно ураган, ворвалась в спокойный и размеренный мир постсоветского пространства, круша и ломая всё на своём пути и рождая новое. Культура андеграунда выходила из подвалов, трансформируясь...

Девяностые годы. Новая жизнь, словно ураган, ворвалась в спокойный и размеренный мир постсоветского пространства, круша и ломая всё на своём пути и рождая новое. Культура андеграунда выходила из подвалов, трансформируясь и адаптируясь к новой легальной действительности. Жёсткая конкуренция, безденежье, закрытые кинотеатры и Дворцы культуры… И на развалинах всего этого рождались новые эстрадные коллективы – яркие, самобытные, напитанные духом свободы. Выжили сильнейшие. И сегодня мы имеем возможность лицезреть выступления «Студии-27» (она же является ветераном танца в Выксе), «Крейзи» и шиморской «Мари». Куда делись остальные, задавленные стереотипами и «светом прожекторов»? Канули в Лету? Вероятно, запреты, нужда и сплошное отсутствие возможностей сыграли свою роль.
    Но настали другие времена, а значит, путей для развития должно быть больше. Должно-то должно, но факт остаётся фактом – на сцене выступают всё те же команды и лишь иногда зажигаются новые звёздочки, которые со временем либо уходят в тень, либо гаснут совсем. Что же мешает возрождающейся культуре, какие проблемы не дают дышать полной грудью молодым коллективам и полностью реализовать свой потенциал? Сложившуюся ситуацию прокомментировали руководители танцевальных групп-«ветеранов».

Антон Дятлов, «Студия-27»:
– Наш коллектив существует с 1992 года. За это время состав неоднократно менялся – девчонки вырастают, оканчивают школу и «улетают» от нас, словно ласточки. Вот и этим летом был произведён очередной набор, который подразумевает новую страницу в истории коллектива: снова нужно начинать с нуля, вкладывать в каждую пришедшую к нам девочку частичку своей души, чтобы получить результат.
    Как и изначально, «Студия-27» прилагает максимум усилий для развития культуры в городе. Стараемся постоянно удивлять аудиторию и конкурентов новыми песнями, элементами в танцах. Но, как всегда, многие преграды связаны со стандартными трудностями: нет средств ни на костюмы, ни на гастроли в другие города, ни на хорошее помещение, где можно было бы репетировать. Тратим на нужды коллектива собственные деньги. «Студия-27» была создана на базе Дворца культуры им. Ленина, а он сейчас закрыт на капитальный ремонт… Кстати, не работает и центр досуга «Родина». Вот вам и показатель отношения к культуре в нашем городе.

Анна Пантелеева, танцевальный коллектив «Крейзи»:
– Мы заняли свою нишу среди видных и ярких танцевальных коллективов города в 1998 году. В то время помещение для репетиций нам предоставил ДК им. Ленина. В связи с его реконструкцией возникла острая нужда в площадке для репетиций. Подходящих у нас в Выксе оказалось немного. Пока мы пристроились в «Факеле». Насчёт того, что мешает культуре развиваться, скажу одно – вместо того, чтобы поддерживать своих, у нас стало модно приглашать чужих. Обратите внимание, как часто на мероприятия зовут выступать гостей из других городов. Выксунским коллективам остаётся либо высоко тянуть руку со словами: «Можно мы, можно мы!», либо продолжать делать вид, что всё в порядке. В представлении города на фестивалях в Нижнем, Арзамасе, Москве и других заинтересованы только родители-патриоты. Они же собирают деньги на костюмы, чтобы их дети выступали не в джинсах и футболках, а в приличных нарядах.

Свою точку зрения высказала руководитель распавшегося танцевального коллектива «Жасмин» Кристина Суркина:
– «Жасмин» был создан в 2002 году. Коллектив подобрался очень талантливый, мы даже участвовали в съёмках фильма «Лебединый рай». Постоянно выступали на концертах, различных мероприятиях… Но для того, чтобы танцорам было интересно, им нужно расти. А как? Чтобы выехать на концерт в другой город, нужны деньги; чтобы красиво смотреться на выступлениях, нужны костюмы, которых нет, поскольку на них тоже нужны финансы. В один прекрасный день нам и репетировать стало негде!
   Вот и получается, что заинтересовать молодёжь нечем. Подростки при таком засилье бедности и невостребованности заниматься в танцевальном коллективе уже не хотят.
   В одиночку стучаться в закрытые двери я устала. Вот сейчас я заканчиваю учёбу в институте культуры, но уже твёрдо знаю, что работать по специальности хореографа не буду – не ценится эта профессия у нас в городе.
   Мозаика сложилась. В городе существует несколько танцевальных коллективов времён перестройки. Свою нишу заняли «бальники» под руководством Анатолия и Елены Гладышевых. Из новичков на сцене можно увидеть «Арт-х», «Screem», «Step & heven», «Сет Эдель» и, пожалуй, всё (заранее приношу извинения всем, кого не назвала). Но и это уже кое-что. Главное – не растерять, а взрастить и приумножить. Иначе современная культура вновь вернётся к андеграунду, что в переводе с английского означает «то, что находится под землёй». А этого допустить никак нельзя!