Проявляем доброжелательность и выдержку
Виктория Чалышева за рулём автобуса уже несколько лет. Она приехала в Выксу из Москвы, где трудилась слесарем механо-сборочных работ. По приезде в наш город спустя некоторое время пришла в ПАП.
Что заставило её кардинально поменять профессию? Как призналась в разговоре, многое в этом выборе определили её воспоминания о водителе школьного автобуса, который по-доброму относился к девочке, подвозил её к дому и часто рассказывал о своей специальности.
В 2018 году, после того как в ПАП прошла обучение, ей доверили первый рейс. Это был маршрут №12 до Борковки.
– Было страшно, – рассказывает Вика. – Утро, темно, народу много, и я, поскольку человек не местный, пропустила поворот на улицу Тюрина. Пассажиры ругались. Думаю, если что-то скажу, то такое будет! Поэтому молчала всю дорогу! Но всё равно всех довезла, высадила как положено. К тому же, когда доехала до кольцевого поворота, у меня солярка закончилась. Словом, боевое крещение в тот день получила по полной!
Сначала к ней, как водителю, мужчины-коллеги относились с недоверием. Сейчас всё изменилось, её уважают, если нужно, всегда помогут.
Самым сложным в своей профессии считает огромную ответственность за пассажиров, а также сохранять выдержку и доброжелательный настрой. Приходится кого-то подождать, если видно, что человек бежит к остановке, или женщина с ребёнком торопится.
Виктория уверена, что в пассажирском автопредприятии есть возможности для профессионального роста. Она пришла в ПАП водителем третьего класса, сейчас у неё первый.
В настоящее время у Виктории постоянный рейс – до Туртапки. На новом автобусе «Вектор», как считает, комфортно передвигаться: хороший обзор, мотор быстрее заводится и ещё множество других плюсов.
В планах у Вики – принять участие в областных соревнованиях и занять призовое место.
Её старший сын Владислав тоже хочет стать водителем, как мама, и гордится её профессией.
Одно из заданий конкурса «Лучший водитель» – во время движения снять обруч с шеста. Виктория заняла третье место
Отвечаем за безопасность пассажиров
Работа должна быть по душе, считает Иван Усас. Трудится он водителем автобуса сравнительно недавно, до этого работал слесарем здесь же в пассажирском автопредприятии, затем прошёл обучение и сел за руль автобуса. Стажировался, как и Виктория, под руководством Атома Матевосяна, тот многому научил новичка.
Сейчас выполняет рейсы до Нижней Вереи. Первая поездка у него начинается в 5:30, но выезжать из гаража приходится в 4:40, поэтому на работе нужно быть раньше. Встаёт утром в половине четвёртого. Как рассказал Иван, сейчас в коллективе много молодых водителей. И в пассажирском предприятии им есть куда развиваться.
Самым сложным в работе считает то, что нужно всегда и в любых обстоятельствах держать себя в руках, быть хладнокровным и отвечать за безопасность пассажиров. Одни из самых непростых для него – рейсы до Досчатого. «Там всегда много народу, детей, которые во время движения прижимаются к дверям автобуса и на остановках подходят близко к транспорту, – поделился он. – Словом, смотри и смотри». С другой стороны, когда пассажиров мало, становится скучновато.
В преддверии профессионального праздника Иван Усас хотел бы пожелать, чтобы и водители, и пассажиры относились друг к другу с пониманием и уважением.
– Приятно, когда с тобой люди здороваются, входя в автобус, – подчеркнул он.
К выполнению задания приступает Иван Усас. Судья Алексей Хохлов засекает время
В конкурсе профессионального мастерства Иван Усас занял второе место
Доставляем с комфортом
Он родился в День автомобилиста. «Правда, это было по владивостокскому времени, – уточнил Трофим Канищев в разговоре. – Отец у меня был военным, и жил я в то время в этом городе». В Выксунском пассажирском предприятии он трудился на разных рейсах, сейчас работает на досчатинском направлении.
С пассажирами старается быть вежливым, объяснять, почему не было того или иного рейса, ведь он в данном случае не виноват. Бывает и такое, что из-за поломки транспорта нужно срочно заменить водителя на другом маршруте.
По его мнению, самая большая ответственность в его работе заключается в том, чтобы доставить пассажиров до места назначения с комфортом, чтобы люди ехали спокойно и были уверены, что с ними в пути ничего не случится.
Водительский стаж у Трофима большой. Он любит дорогу, в ней, по его мнению, своеобразная красота, она даёт возможность увидеть много нового и встречаться с разными людьми. К тому же на предприятии есть все условия для повышения профессионального мастерства. Уточнил, что при желании можно и разряд свой повысить.
Ему нравятся конкурсы профмастерства, которые ежегодно проводятся в ПАП, и он постоянно в них участвует. Надеется попасть и на областные состязания. «Такие соревнования позволяют увидеть свои возможности, повысить мастерство, появляется желание расти профессионально», – отметил Трофим.
– Работа меня полностью устраивает, – продолжил он. – Это, конечно, очень ответственно, но интересно, зарплата тоже неплохая. Поэтому советую всем, кто хочет попробовать себя как водитель, приходить в ПАП.
В канун профессионального праздника он обратился к выксунцам: «Поздравляю с этой датой всех, кто за рулём автомобиля. А мы вас возили, возим и будем возить, наши любимые пассажиры!»
Соревновались лучшие
В минувшую субботу в пассажирском автопредприятии прошёл традиционный конкурс водительского мастерства. Каждый из участников – Виктория Чалышева, Трофим Канищев, Иван Усас, Александр Страхов, Вячеслав Поляков, Александр Агеев, Андрей Сычёв и Валентин Кошелев – продемонстрировал замечательные профессиональные качества.
Поверьте, совсем непросто на огромном автобусе задним ходом выехать и не задеть планки, которые имитируют габариты «гаража», или на полном ходу снять кольцо с шеста, правильно подъехать к остановке и пр.
Все отлично справились с заданиями. Среди водителей автобусов большого класса лучшим оказался Александр Страхов, среднего – Виктор Буравцов.
Одно из самых сложных заданий: выехать задним ходом и не задеть планки, которые имитируют габариты «гаража»
Кроме того, впервые в этом году в пассажирском предприятии решили провести конкурс не только среди водительского состава, но и среди тех, кто непосредственно связан с обслуживанием пассажиров, кто так же, как и шофёры, вносит свой вклад в комфортность передвижения на общественном транспорте, дарит улыбки хорошее настроение, – среди кондукторов и контролёров.
Оба конкурса на звание лучших проводились путём подсчёта голосов среди активных пассажиров округа в социальной сети «ВКонтакте» в период с 25 сентября по 18 октября.
- Лучшим кондуктором этого года признана Ольга Кабанова, а лучшим контролёром – Татьяна Ванкевич.
- Приз зрительских симпатий получил Валентин Кошелев.
- Кроме того, в соцсети «ВКонтакте» проводился опрос, кто, по мнению пассажиров, достоин звания «Лучший водитель 2023». Им стал Александр Агеев.
Анастасия Артамонова тепло поздравила участников соревнования, пожелав им дальнейшего профессионального роста.
Александр Страхов занял первое место среди водителей автобусов большого класса
Татьяна Ванкевич – победитель конкурса «Лучший контролёр общественного транспорта 2023 года». По итогам голосования, которое проводилось во «ВКонтакте» с 25 сентября по 18 октября, она набрала 498 голосов
Поздравляем сотрудников Выксунского автопредприятия. Желаем безопасных дорог, благодарных пассажиров и доброго пути!
Фото автора