![Непростое это дело – целый день возить людей](/media/images/Ivan-usas--PAP-18.10.max-1200x800.watermark-lb-10x10-0.6.jpg)
Проявляем доброжелательность и выдержку
Виктория Чалышева за рулём автобуса уже несколько лет. Она приехала в Выксу из Москвы, где трудилась слесарем механо-сборочных работ. По приезде в наш город спустя некоторое время пришла в ПАП.
Что заставило её кардинально поменять профессию? Как призналась в разговоре, многое в этом выборе определили её воспоминания о водителе школьного автобуса, который по-доброму относился к девочке, подвозил её к дому и часто рассказывал о своей специальности.
В 2018 году, после того как в ПАП прошла обучение, ей доверили первый рейс. Это был маршрут №12 до Борковки.
– Было страшно, – рассказывает Вика. – Утро, темно, народу много, и я, поскольку человек не местный, пропустила поворот на улицу Тюрина. Пассажиры ругались. Думаю, если что-то скажу, то такое будет! Поэтому молчала всю дорогу! Но всё равно всех довезла, высадила как положено. К тому же, когда доехала до кольцевого поворота, у меня солярка закончилась. Словом, боевое крещение в тот день получила по полной!
Сначала к ней, как водителю, мужчины-коллеги относились с недоверием. Сейчас всё изменилось, её уважают, если нужно, всегда помогут.
Самым сложным в своей профессии считает огромную ответственность за пассажиров, а также сохранять выдержку и доброжелательный настрой. Приходится кого-то подождать, если видно, что человек бежит к остановке, или женщина с ребёнком торопится.
Виктория уверена, что в пассажирском автопредприятии есть возможности для профессионального роста. Она пришла в ПАП водителем третьего класса, сейчас у неё первый.
В настоящее время у Виктории постоянный рейс – до Туртапки. На новом автобусе «Вектор», как считает, комфортно передвигаться: хороший обзор, мотор быстрее заводится и ещё множество других плюсов.
В планах у Вики – принять участие в областных соревнованиях и занять призовое место.
Её старший сын Владислав тоже хочет стать водителем, как мама, и гордится её профессией.
Одно из заданий конкурса «Лучший водитель» – во время движения снять обруч с шеста. Виктория заняла третье место
Отвечаем за безопасность пассажиров
Работа должна быть по душе, считает Иван Усас. Трудится он водителем автобуса сравнительно недавно, до этого работал слесарем здесь же в пассажирском автопредприятии, затем прошёл обучение и сел за руль автобуса. Стажировался, как и Виктория, под руководством Атома Матевосяна, тот многому научил новичка.
Сейчас выполняет рейсы до Нижней Вереи. Первая поездка у него начинается в 5:30, но выезжать из гаража приходится в 4:40, поэтому на работе нужно быть раньше. Встаёт утром в половине четвёртого. Как рассказал Иван, сейчас в коллективе много молодых водителей. И в пассажирском предприятии им есть куда развиваться.
Самым сложным в работе считает то, что нужно всегда и в любых обстоятельствах держать себя в руках, быть хладнокровным и отвечать за безопасность пассажиров. Одни из самых непростых для него – рейсы до Досчатого. «Там всегда много народу, детей, которые во время движения прижимаются к дверям автобуса и на остановках подходят близко к транспорту, – поделился он. – Словом, смотри и смотри». С другой стороны, когда пассажиров мало, становится скучновато.
В преддверии профессионального праздника Иван Усас хотел бы пожелать, чтобы и водители, и пассажиры относились друг к другу с пониманием и уважением.
– Приятно, когда с тобой люди здороваются, входя в автобус, – подчеркнул он.
![Конкурс-ПАП-110.jpg](/media/images/Konkurs-PAP-110.width-1200.jpg)
К выполнению задания приступает Иван Усас. Судья Алексей Хохлов засекает время
В конкурсе профессионального мастерства Иван Усас занял второе место
Доставляем с комфортом
Он родился в День автомобилиста. «Правда, это было по владивостокскому времени, – уточнил Трофим Канищев в разговоре. – Отец у меня был военным, и жил я в то время в этом городе». В Выксунском пассажирском предприятии он трудился на разных рейсах, сейчас работает на досчатинском направлении.
С пассажирами старается быть вежливым, объяснять, почему не было того или иного рейса, ведь он в данном случае не виноват. Бывает и такое, что из-за поломки транспорта нужно срочно заменить водителя на другом маршруте.
По его мнению, самая большая ответственность в его работе заключается в том, чтобы доставить пассажиров до места назначения с комфортом, чтобы люди ехали спокойно и были уверены, что с ними в пути ничего не случится.
Водительский стаж у Трофима большой. Он любит дорогу, в ней, по его мнению, своеобразная красота, она даёт возможность увидеть много нового и встречаться с разными людьми. К тому же на предприятии есть все условия для повышения профессионального мастерства. Уточнил, что при желании можно и разряд свой повысить.
Ему нравятся конкурсы профмастерства, которые ежегодно проводятся в ПАП, и он постоянно в них участвует. Надеется попасть и на областные состязания. «Такие соревнования позволяют увидеть свои возможности, повысить мастерство, появляется желание расти профессионально», – отметил Трофим.
– Работа меня полностью устраивает, – продолжил он. – Это, конечно, очень ответственно, но интересно, зарплата тоже неплохая. Поэтому советую всем, кто хочет попробовать себя как водитель, приходить в ПАП.
В канун профессионального праздника он обратился к выксунцам: «Поздравляю с этой датой всех, кто за рулём автомобиля. А мы вас возили, возим и будем возить, наши любимые пассажиры!»
Соревновались лучшие
В минувшую субботу в пассажирском автопредприятии прошёл традиционный конкурс водительского мастерства. Каждый из участников – Виктория Чалышева, Трофим Канищев, Иван Усас, Александр Страхов, Вячеслав Поляков, Александр Агеев, Андрей Сычёв и Валентин Кошелев – продемонстрировал замечательные профессиональные качества.
Поверьте, совсем непросто на огромном автобусе задним ходом выехать и не задеть планки, которые имитируют габариты «гаража», или на полном ходу снять кольцо с шеста, правильно подъехать к остановке и пр.
Все отлично справились с заданиями. Среди водителей автобусов большого класса лучшим оказался Александр Страхов, среднего – Виктор Буравцов.
![Конкурс-ПАП-163.jpg](/media/images/Konkurs-PAP-163.width-1200.jpg)
Одно из самых сложных заданий: выехать задним ходом и не задеть планки, которые имитируют габариты «гаража»
Кроме того, впервые в этом году в пассажирском предприятии решили провести конкурс не только среди водительского состава, но и среди тех, кто непосредственно связан с обслуживанием пассажиров, кто так же, как и шофёры, вносит свой вклад в комфортность передвижения на общественном транспорте, дарит улыбки хорошее настроение, – среди кондукторов и контролёров.
Оба конкурса на звание лучших проводились путём подсчёта голосов среди активных пассажиров округа в социальной сети «ВКонтакте» в период с 25 сентября по 18 октября.
- Лучшим кондуктором этого года признана Ольга Кабанова, а лучшим контролёром – Татьяна Ванкевич.
- Приз зрительских симпатий получил Валентин Кошелев.
- Кроме того, в соцсети «ВКонтакте» проводился опрос, кто, по мнению пассажиров, достоин звания «Лучший водитель 2023». Им стал Александр Агеев.
Анастасия Артамонова тепло поздравила участников соревнования, пожелав им дальнейшего профессионального роста.
![Конкурс-ПАП-345.jpg](/media/images/Konkurs-PAP-345.width-1200.jpg)
Александр Страхов занял первое место среди водителей автобусов большого класса
![Конкурс-ПАП-309.jpg](/media/images/Konkurs-PAP-309.width-1200.jpg)
Татьяна Ванкевич – победитель конкурса «Лучший контролёр общественного транспорта 2023 года». По итогам голосования, которое проводилось во «ВКонтакте» с 25 сентября по 18 октября, она набрала 498 голосов
Поздравляем сотрудников Выксунского автопредприятия. Желаем безопасных дорог, благодарных пассажиров и доброго пути!
Фото автора