По данным исследования, население Нижнего Новгорода забросило онлайн-курсы и стало значительно меньше играть в компьютерные игры. Также упали интерес к социальным сетям и интенсивность использования сервисов для удалённой работы. Зато люди активнее приобретают товары и услуги в интернет-магазинах. По этим показателям они обогнали жителей обеих столиц.
По всей стране популярность геймерских сервисов выросла до 300-500%. В Нижнем Новгороде показатель 522% зафиксировали только в мае. Позже максимальный интерес к сфере не превышала 270%. «Отличились» нижегородцы и в использовании онлайн-кинотеатров – в большинстве крупных городов эти сервисы сейчас востребованы больше, чем весной, но в столице Приволжья наблюдается обратная тенденция – снижение интереса к потоковым видео в 1,5 раза по сравнению с началом периода самоизоляции.
Наиболее сильное падение показали образовательные платформы, что, в первую очередь, связано с летними каникулами у школьников и студентов. Кроме того, онлайн-обучение, в формате которого прошла вся четвёртая школьная четверть и половина второго семестра в вузах, повлияло на тягу подростков к интернет-образованию. К ним в июле жители Нижнего Новгорода обращались на 96% реже, чем в апреле. В хвосте также оказались социальные сети, мессенджеры, сервисы видеоконференцсвязи и удалённой работы. В этом интересы нижегородцев схожи с интересами других россиян.
В топ-3 по популярности у жителей Нижнего Новгорода входит онлайн-шопинг. Количество обращений к интернет-магазинам в 4 раза превышает прошлогодние показатели и втрое – текущие показатели Москвы и Санкт-Петербурга. Не теряют своей популярности банковские приложения, которые позволяют пользователям решать задачи по управлению деньгами на карте без походов в банк. Интерес к ним изменился с 282% в апреле до 322% в июле. Замыкают тройку лидеров сервисы доставки еды, которые за время вынужденного закрытия заведений превратились в повседневный инструмент экономии денег и времени, и превышают прошлогодние показатели на 159%.
Индекс цифровой активности формируется на основе обезличенных больших данных. МТС анализирует посещаемость абонентами 29 975 сайтов и приложений. К ним относятся: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, картографические и навигационные сервисы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.Фото с сайта mtnet.hr