Количество заявок в области качества от
регионов выросло в 10 раз менее чем за 5
лет. Об этом рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов на первом расширенном совещании с представителями 42
субъектов Российской Федерации. Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи.
В ходе совещания поднимались вопросы развития форм и механизмов взаимодействия с регионами, повышения активности использования инструментов и мер поддержки, которые предоставляет Роскачество, а также соблюдения требований безопасности продуктов питания и товаров общего потребления в регионах.
Если в 2015 году было подано 42 заявки на участие в конкурсе Премии Правительства в области качества, то в 2020 году таких заявок было более 400 из 67 субъектов РФ.
Регионами-лидерами в настоящий момент являются Москва (38 заявок), Челябинская область (26), Республика Башкортостан (21), Санкт-Петербург, Краснодарский край и Московская область (по 19), Республика Татарстан (15), Нижегородская (14), Рязанская (12) и Свердловская области (10).
Кроме того, товары из 54 регионов страны подтвердили соответствие не только действующим нормам законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества, получив право маркироваться российским Знаком качества.
Лидерами по количеству присуждённых Знаков стали товары Белгородской области и Краснодарского края (по 22), Нижегородской области и Санкт-Петербурга (по 8), Москвы (6). Общий рост продаж таких товаров составил 19% (по данным отчётов о динамике продаж от производителей за 2019 год). Всего за 5 лет Роскачество выдало 351 Знак качества лучшим отечественным товарам.
На текущий момент главы 42 субъектов РФ подписали Соглашение о сотрудничестве с Роскачеством. Это даёт ряд преимуществ: на региональном рынке повышается качество продукции, лучшие товары местного производства выделяются государственным Знаком качества, за который можно получить соответствующие меры государственной поддержки, в числе которых продвижение в торговых сетях страны, а региональные предприятия смогут получать экспертные рекомендации по повышению эффективности бизнес-процессов в рамках участия в конкурсе.
«Мы фокусируемся на работе с каждым субъектом РФ, проводя диагностику качества управления на предприятиях регионов, включая региональные бренды в свои веерные исследования и продвигая лучшие местные товары. Делаем мы это в рамках Соглашений о сотрудничестве с регионами, в каждом из которых назначены ответственные кураторы», – отметил в своём выступлении Максим Протасов.
Фото из архива редакции