«В
срок до 1 августа система работает в тестовом режиме. С 1 августа граждане
дистанционно смогут получить одну услугу – содействие в поиске работы, а с 1
декабря – все услуги в сфере занятости», – рассказала руководитель управления
по труду и занятости населения Нижегородской области Арина Садулина.
Она пояснила, что если клиент (соискатель или работодатель) захочет лично прийти в центр занятости населения, то ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с изменениями новый алгоритм предоставления услуги по поиску работы будет таким:
- единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень из 10 вакансий;
- центр занятости населения направляет этот перечень соискателю;
- соискатель выбирает для себя две лучшие из предложенных вакансий и сообщает в центр занятости населения;
- специалисты центра занятости населения договариваются с работодателями о собеседованиях;
- центр занятости населения направляет гражданину два направления на собеседования;
- соискатель самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования;
- работодатель по итогам собеседования ставит на портале «Работа в России» соответствующую отметку (отказ/принят на работу).
«При этом взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется строго через личный кабинет на портале «Работа в России» или портал госуслуг. Поэтому нижегородцам, находящимся в поиске работы, важно не забывать заносить туда всю информацию и отслеживать изменения своего статуса», – уточнила Арина Садулина.
Она также обратила внимание соискателей на то, что если раньше для постановки на учёт резюме соискателя не требовалось, то теперь центр занятости населения вправе отказать в постановке на учёт гражданину без резюме.
Фото с сайта https://afrodita.works