Новая схема телефонного мошенничества набирает обороты

account_circle ВР
visibility
Что это за схема и как её распознать?

За ответом «ВР» обратился в Волго-Вятское ГУ Банка России.

– Действительно, Банк России зафиксировал высокую активность злоумышленников по одной из схем мошенничества, – уточнили нам. – Её суть сводится к тому, что человека убеждают оформить кредит, а затем перевести эти деньги на счета мошенников. Для обхода проверок со стороны банков (антифрод-систем) злоумышленники просят граждан переводить единовременно за одну операцию не более 15 тысяч рублей при том, что в итоге общая сумма ущерба может варьироваться от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.

Само мошенничество происходит в два этапа. 

На первом злоумышленник звонит человеку и под видом сотрудника бюро кредитных историй убеждает его, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. 

Во время разговора звонящий узнаёт, услугами каких банков пользуется гражданин, и чтобы войти в доверие, интересуется, не терял ли тот документы, удостоверяющие личность, не передавал ли кому-либо паспортные данные.

Спустя короткое время вновь звонит и представляется уже сотрудником службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России. Подтверждает, что на имя гражданина или его близких родственников неизвестные оформляют кредит. Но чтобы предотвратить незаконное оформление, человеку якобы нужно как можно скорее оформить кредит онлайн или в офисе банка ровно на ту же сумму, что и мошенники по его паспортным данным.

Для убедительности просит действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать никому про оформление кредита и его целях, так как проводится особая «секретная операция» по вычислению злоумышленника из числа сотрудников финансового учреждения. 

Мошенник убеждает человека, что его действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой.

В завершение он просит перечислить кредитные деньги на «специальный счёт», который укажет звонящий, через банкомат или платёжный терминал. 

Звонки из «банков» или «правоохранительных органов» остаются распространённым способом финансового мошенничества. 

Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию, важно помнить следующее: если вам звонят от имени финансовой организации или правоохранительных органов, сообщают о подозрительной операции по карте, счёту или оформлении кредита без вашего ведома, положите трубку. 

Самостоятельно позвоните в свой банк по телефону, указанному на его официальном сайте и на обратной стороне карты, чтобы проверить полученную информацию.

Если звонящий представляется сотрудником Центрального банка и просит сообщить персональные сведения, данные банковских карт, платёжные реквизиты или перевести деньги на некий «безопасный счёт», это мошенник. 

Сотрудники регулятора могут позвонить гражданину, если он направлял обращение в Банк России, но конфиденциальные данные не спрашивают.

Фото из открытых интернет-источников