НОВШЕСТВА В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

account_circle
visibility
Касаются всех: и водителей, и пешеходов 2010 год богат на события, которые затронули автолюбителей. Нововведения начались с наступлением весны. С 1 марта стало обязательным использование ремней безопасности на междугородных автобусах....

Касаются всех: и водителей, и пешеходов
2010 год богат на события, которые затронули автолюбителей. Нововведения начались с наступлением весны. С 1 марта стало обязательным использование ремней безопасности на междугородных автобусах.
   Затем последовало поэтапное изменение Кодекса об административных правонарушениях. В частности, с 6 августа на российские дороги возвращён «сухой закон» для водителей, то есть отменены допустимые 0,3 промилле. Правила разрешают управлять транспортным средством только в трезвом состоянии. Кроме того, ужесточена ответственность водителей за езду на технике с нечитаемыми номерными знаками. Строже стало наказание и за использование всевозможных покрытий и устройств для затруднения распознавания номеров. Наличие таких приспособлений: шторок или сеточек, карается штрафом в 5 000 рублей либо лишением права управления транспортным средством сроком на 1-3 месяца.
   Согласно вступившему в законную силу Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, светопропускание лобовых стёкол автомобиля должно составлять не менее 70%. В противном случае на водителей налагается административный штраф. С 23 сентября он возрос до 500 рублей.
   С 20 ноября начали действовать очередные поправки в Правила дорожного движения (ПДД), а с 21 ноября – третий этап изменений в Кодексе административных правонарушений (КоАП). По мнению многих экспертов, новая редакция приводит российские правила дорожного движения в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении и другими международными соглашениями, которые соблюдают большинство европейских стран.

Не уверен – не обгоняй!
Первое понятие, подвергнутое существенному изменению – «обгон». В новой редакции Правил «обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу».
   Данное изменение подчёркивает то, что понятие обгона существенно сужено и теперь этот манёвр может выполняться только на тех участках дорог, где разрешён выезд на полосу встречного движения (например, на двухполосных дорогах).

Начало обгона
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе манёвра он не создаст опасность для движения и помех другим участникам дорожного движения (п.11.1).

Обгон запрещён:
Водителю запрещается обгонять транспортное средство, осуществляющее объезд препятствия. Теперь нельзя обгонять на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. В новой трактовке Правил исключена фраза, подчёркивающая выезд на полосу встречного движения, так как теперь такой выезд подразумевается в самом понятии «обгон».

Новые понятия
В связи с изменениями в понятии «обгон» в Правилах появилось новое понятие – «опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Раньше этот манёвр только подразумевался. По сути опережение как раз и обозначает примерно то, что в старой трактовке Правил называлось обгоном.
  
Полностью новым является п.11.5 («Опережение на пешеходных переходах»):

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учётом требований пункта 14.2 Правил, который гласит: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет  пешеходов». Говоря проще, перед совершением манёвра «опережение» на пешеходном переходе водитель должен убедиться в том, что перед обгоняемым автомобилем не притаилась какая-нибудь бабушка, сильно опаздывающая на автобус.
   В новой редакции расширен список автомобилей, водители которых должны пропускать другие транспортные средства, в том числе в него включены машины, перевозящие крупногабаритный груз и движущиеся со скоростью, не превышающей 30 км/час.
Кроме того, в основных понятиях появились новые термины, которых, по мнению специалистов, в правилах дорожного движения всегда не хватало. Это – «ограниченная видимость, препятствие, ходовые огни».

  •  «Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».
  • «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». Так что для объезда любого постороннего предмета теперь не обязательно заезжать на тротуар – можно объехать препятствие и с выездом на встречную полосу, но этот манёвр должен быть безопасным.
  • «Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток».


Ближний свет
Если говорить о безопасности дорожного движения, то одна из наиболее важных и полезных поправок касается правил пользования внешними световыми приборами. Ближний свет фар теперь необходимо включать при выезде не только на загородную трассу, но и на соседнюю улицу. Требование не делает исключений и относится ко всем водителям: автомобилистам, мотоциклистам, скутеристам и даже велосипедистам. В соответствии с п.19.5 Правил «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Уточним, что ходовые огни устанавливаются заводом-изготовителем. Самостоятельно их можно устанавливать только пройдя процедуру переоборудования транспортного средства.
   Полезность этой поправки состоит в том, что теперь будет проще в зеркалах заднего вида увидеть приближающийся автомобиль или мотоцикл. Это приведёт к уменьшению количества ДТП, связанных с перестроением. Пешеход тоже сможет издалека заметить приближающийся автомобиль. Так что на дорогах станет безопасней.
   Изменились и правила подачи сигнала об обгоне. Поскольку ближний свет фар должен быть включён всегда, то для подачи сигнала об обгоне теперь нужно использовать переключение ближнего света фар на дальний.
   Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар при движении днём.

Есть и другое мнение относительно езды с ближним светом. В частности, автоэксперт К. Катанян считает, что эту поправку пролоббировали производители автомобилей: «Ни для кого не секрет, что на старых машинах, особенно отечественных, постоянно включённые фары потребляют слишком много электроэнергии и слабенький генератор не справляется с такой нагрузкой. Особенно это ощущается зимой, когда приходится включать ещё и «печку». В результате начинает разряжаться аккумуляторная батарея, что чревато печальными последствиями. Да и сами лампочки «летят» чаще обычного. Тот, кто предпочитает вообще не включать обогрев в салоне, рискует замёрзнуть и попасть в ДТП, так как управлять автомобилем окоченелыми конечностями очень сложно. Так что многим россиянам придётся задуматься о покупке новой машины».

Для светофоров нет исключений

Из правил исключены светофоры,с нанесёнными на них чёрными контурными стрелками. Все светофоры, регулирующие определённые направления, ничем не будут отличаться друг от друга, а чёрные контуры стрелки – сбивать с толку водителей, особенно только начинающих изучать правила дорожного движения.

Круговое движение
В пункт 13.9 Правил добавлен новый абзац, который касается перекрёстков с круговым движением. В том случае, если перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом перед въезжающим на перекрёсток транспортом.
   Добавленный пункт предназначен для тех водителей, которые уже находятся на круговом движении, так как на самом круговом движении никаких дополнительных знаков устанавливаться не будет. То есть если вы едете по перекрёстку с круговым движением, уступать дорогу въезжающему транспорту не нужно. Правило «помехи справа» при наличии знака «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» действовать перестаёт. Если таких знаков перед перекрёстком нет, то порядок проезда остаётся прежним.

Пешеходы и «зебра»
Пункт 14.1 обязывает водителя машины, приближающейся к пешеходному переходу «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода». В общем, смысл данного пункта сохранился, заменены лишь фразы «уступить дорогу пешеходам» на «обязан снизить скорость или остановиться», то есть действия водителя конкретизированы. Теперь чётко и понятно, что если по нерегулируемому пешеходному переходу идёт пешеход или он только вышел с тротуара на «зебру» и ждёт, пока его какой-нибудь вежливый шофёр пропустит, то водитель обязан снизить скорость или остановиться перед переходом.
   Несколько изменились и правила для пешеходов. Пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части не только при приближении автомобилей с включёнными синими проблесковыми маячками, но и с красными. Ещё одна существенная поправка состоит в том, что раньше пешеходы, находящиеся на проезжей части, должны были уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, то есть могли просто остановиться на дороге и не мешать, а теперь такая возможность исключена – пешеходы должны незамедлительно освободить проезжую часть для проезда транспортного средства.

Для маленьких пассажиров
Из правил исключено всего одно слово «специальных» детских удерживающих устройств. Такой поправкой предоставлена возможность перевозить маленьких пассажиров в автомобиле и без использования специальных детских кресел, то есть можно пристегнуть ребёнка и чем-нибудь самодельным.
Новые дорожные знаки
 

  • «Обгон запрещён» – запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, мопедов и двухколёсных мотоциклов без коляски.

Поправки в Правила вводят абсолютно новые информационные дорожные знаки и знаки сервиса: «Аварийный выход» – указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход; «Направление движения к аварийному выходу»; «Телефон экстренной связи»; «Огнетушитель».
   Кроме того, в новой редакции ПДД окончательно решён вопрос первенства дорожных знаков над разметкой. С 20 ноября любые дорожные знаки имеют приоритет над разметкой.

Переобувайся правильно
Поправка, внесённая в п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, исключает возможность установки на разные оси автомобиля ошипованных и неошипованных шин, которую почему-то использовали некоторые водители. Возможно, они делали это ради экономии, но при этом подвергая своих пассажиров лишней опасности.

Кстати

  • Сегодня в Нижегородской области оборудованы ремнями безопасности 345 междугородных автобусов.
  • Только в октябре выявлено 3480 нарушений правил тонировки. Более 2000 автомобилистов предпочли снять «затемнение» на месте.

Кстати

  • В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации №908 от 13.11.2010 года, с 27 ноября при проведении государственного технического осмотра транспортных средств предъявление медицинской справки водителем не требуется.

Штрафы стали жёстче
С 21 ноября 2010 года на территории Российской Федерации увеличены размеры некоторых административных штрафов, а также добавлены новые:

  1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней наказывается штрафом 500 рублей.
  2. Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, штраф 1000-1500 рублей.
  3. Выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления – лишение прав на 4-6 месяцев (или штраф 5000 рублей в случае видеофиксации).
  4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – предупреждение или штраф 300 рублей.
  5. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – штраф 1000- 1500 рублей.
  6. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением – лишение прав на 4-6 месяцев.