Нужен капитальный, а не ямочный ремонт

account_circle
visibility
Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства ежегодно отмечается в третье воскресенье октября. Дорожное хозяйство России является одним из главных элементов транспортной отрасли, обеспечивающим пассажирские и грузовые перевозки. Его основу составляет сеть...

Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства ежегодно отмечается в третье воскресенье октября.
Дорожное хозяйство России является одним из главных элементов транспортной отрасли, обеспечивающим пассажирские и грузовые перевозки. Его основу составляет сеть автомобильных дорог протяжённостью более 900 тысяч километров, которая включает в себя федеральные и территориальные трассы общего пользования. Кроме того, у дорожного хозяйства более 3 тысяч предприятий и организаций, в них занято около 750 тысяч человек.
В сферу деятельности этих предприятий входят работы по изысканию, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них. А также диагностика транспортно-эксплуатационного состояния магистралей и мостов, проведение научных исследований, подготовка профессиональных кадров, производство и ремонт дорожной техники.

– Мы вместе с нижегородскими специализированными организациями участвовали в строительстве подхода протяжённостью 5,5 км к мосту со стороны Навашина. Наша организация делала один километр дороги. Выполняли весь комплекс работ: укрепление откосов монолитным бетоном, делали участок насыпи, дорожное полотно и благоустройство. Сроки очень сжатые, а объём работы большой – ещё 20 мая здесь была только голая насыпь и та не везде: отсутствовала на участке длиной около 500 метров. Чтобы успеть всё вовремя, пришлось забыть про выходные, привлекать дополнительных работников. Задействовали всю свою технику и немного заимствовали у выксунских коллег. Для наших молодых специалистов этот объект стал хорошей практической школой. В общем, старались все. Требования у заказчика были достаточно жёсткие, но и свои финансовые обязательства он чётко соблюдал. Радует, что успешно справились с порученной работой и качество строительства мостового перехода получило высокую оценку.
– А в своём районе что-то делали или все силы направили на вышеназванный объект?
– В основном занимались содержанием автодорог. У нас заключён договор с администрацией города и Главным управлением автомобильных дорог Нижегородской области на выполнение данной работы в летний и зимний периоды. Надо признать, это даёт большую поддержку предприятию, поскольку летом у нас загрузка высокая, порой даже людей и техники не хватает, а вот зимой занимаемся только содержанием дорог.
– Она не за горами, уже подготовились к зимней работе?
– Необходимый материал для посыпки дорожного полотна есть – остался ещё с прошлого сезона. В целом запас песка составляет более 50% от потребности. Часть спецтехники тоже готова к работе, в октябре–ноябре отремонтируем, подготовим всю, которую используем для расчистки дорог.
– Какие-то ремонтные работы выполняли?
Нужен капитальный,  а  не ямочный ремонт– Надо признать, что несмотря на кризис и нехватку бюджетных средств, городская администрация выделила деньги на ремонт дорог. В частности, наша организация его выполнила на улице Грибоедова, сделали асфальтобетонное покрытие дорожного полотна. Ремонтировали дороги в микрорайоне Гоголя. По всему городу выполняли ямочный ремонт. В настоящее время работаем на улице Осипенко: делаем щебёночное основание, асфальтовое покрытие, устанавливаем бордюры.
К сожалению, в нашем районе на дорожный ремонт средства практически не выделялись, хотя в других эти работы финансировались областным бюджетом. Считаю, что представителям власти надо лоббировать интересы Выксунского района. Думаю, учитывая, какой вклад он вносит в областной бюджет, район достоин большего, чем сейчас, финансирования ремонта дорог общего пользования.
– И каково в целом их состояние?
– Его можно назвать критическим, так как из года в год увеличивается объём ямочного ремонта. За последние пять лет у нас вообще не соблюдаются межремонтные сроки. Дорожная сеть района – это 240 км, и каждый год необходимо ремонтировать по 24 км. Таких планов не было даже в те годы,
когда экономика района была на подъёме.
– Одним из главных преимуществ ПМК «Выксунская» является хороший парк спецтехники. Сколько её у вас сегодня? Что приобрели в последнее время?
– Сейчас у предприятия более 70 единиц различной дорожной техники. В прошлом году купили в кредит установку для поверхностной обработки дорожного покрытия, которое значительно продлевает его срок службы и, что ещё важнее – способствует снижению аварийности, особенно в зимнее время. Дело в том, что на таком покрытии «порог образования наледи» намного ниже, чем на обычном асфальтовом.
В этом году приобрели за счёт прибыли, заработанной в 2008-м, пылесос для содержания городских дорог. Он позволяет более эффективно и быстро убирать песок с проезжей части и делает это без пыли.
– Где уже использовали установку для поверхностной обработки дорожного покрытия? Насколько она вообще востребована? Не зря средства потратили?
– Такая обработка в прошлом году была сделана на дорогах на Шиморское, Досчатое, на участке трассы Выкса – Вознесенское. В области разработали программу по сохранению дорог, продлению срока их эксплуатации за счёт специальной обработки полотна. С расчётом, что будем в ней участвовать, и купили установку. Но из-за кризиса областной бюджет сократил расходы, в том числе и на дорожное хозяйство, поэтому выполнение данной программы отложено до лучших времён.
– Каковы же дальнейшие планы предприятия?
– Завершить те работы, которые начали, в том числе и по благоустройству территории завода минеральных вод в Саваслейке. Надеюсь, что продолжим сотрудничество с ОАО «ВМЗ», будем ремонтировать и заниматься содержанием дорог как в городе, так и в районе. О больших перспективах пока говорить не приходится.
Поздравляю своих коллег, всех работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником. Желаю им крепкого здоровья, успехов в работе и главное, чтобы она всегда была, и, конечно, материального благополучия. Мира и добра вашим семьям.

Татьяна Щукина

blog comments powered by Disqus