Повышенный износ цилиндропоршневой группы отрицательно сказывается на топливном режиме автомобиля. Снижение компрессии всего на одну атмосферу оборачивается увеличением расхода топлива на 10%.
* * *
Прицеп увеличивает расход топлива на 60%.
Непрогретый двигатель – причина возрастания потребности в топливе на 20%.
* * *
По мнению работников ВНИИ НП (института по переработке нефти), все российские бензины ничем не уступают импортным. Беда лишь в том, что сплошь и рядом нарушается технология их транспортировки и хранения, используются непригодные для этих целей ёмкости. Именно на этом этапе чаще всего и ухудшается качество бензина. Затем такой продукт с равной степенью вероятности попадает и на АЗС, и в придорожные автозаправщики.
* * *
Легколетучий бромистый этил – вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и выносит оксиды свинца из камеры сгорания. При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой ёмкости бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не будет связывать и выносить весь свинец. При использовании такого топлива может значительно возрасти образование нагара в двигателе.
* * *
Топливную систему обязательно оборудуют фильтром тонкой очистки, за состоянием которого необходимо следить и периодически заменять (через 10-15 тыс. км пробега). Полезно один раз в год промывать топливный бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин, качество которого не хуже АИ-95, неэтилированный или малоэтилированный.