О знаниях и не только...

visibility
Первое сентября подкралось как-то незаметно. Наступил День знаний. Попробую-ка и я написать несколько слов о тех пенатах, где мы получаем эти самые знания. Сначала была школа. Коричневое шерстяное платье, белый...

Первое сентября подкралось как-то незаметно. Наступил День знаний. Попробую-ка и я написать несколько слов о тех пенатах, где мы получаем эти самые знания.
    Сначала была школа. Коричневое шерстяное платье, белый фартук с пышными «крылышками» на плечах, косы и белые банты. Мальчики в строгих синих костюмах. И букеты, просто море цветов. Пятёрки, стенгазеты, шпаргалки, метание гранаты, дружба, влюблённости – всё это когда-то было впервые. Десять учебных лет пролетают стремительно. А затем училища и техникумы, институты и академии. Многие, кто постарше, помнят кошмарные истории КПСС, политэкономии, госэкзамен по научному коммунизму и прочие прелести вузовского обучения. Но между этими «прелестями» было и неплохое базовое образование. Во всяком случае, в крупных, уважающих себя вузах не всякий студент мог учиться. Неучи вылетали запросто. Резко качество обучения стало падать после того, как объявили вузовскую вольницу и платное образование. Отчислять стало невыгодно.
    Есть такой всемирный закон природы, который гласит: «Чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь». Верен и обратный закон – чем меньше знаешь, тем больше кажется, что просёк всё. Стучу по клавишам, а самой вспомнилась пожилая бухгалтерша, которая, научившись открывать и закрывать окна в Windows, да забивать цифры в Excel, выдала такую фразу: «Никогда не думала, что на старости лет займусь программированием». Она, по простоте своей, думала, что программисты только этим и занимаются. Так порой и некоторые выпускники платных институтов находятся в полной уверенности, что чему-то выучились. Деньги-то за образование «уплочены».
    Но вернёмся к школе. Что мы о ней знаем? Знаем, что учителя задёрганы и замучены бюрократической писаниной, планами, отчётами, самоанализами и прочей никому не нужной «беллетристикой», которую с них требуют. Знаем, что с переводом школ на подушевое финансирование, из них уходят психологи, логопеды и прочие явно не преподающие специалисты. Знаем, что с родителей дерут три шкуры в денежном эквиваленте, так как государству далеко не всегда хватает денег даже на лампочки. Но зато контролирующие инстанции регулярно замеряют освещённость учебных мест, требуют перенести спортивный зал в типовой школе со второго этажа на первый или поменять линолеум (на который не выделено средств) во всех кабинетах одновременно. И если что не так, пишут страшные бумаги, от которых директора школ просто за головы хватаются.
    Но есть и то, на что можно взглянуть с оптимизмом, потому как реформа, про которую двадцать лет только говорили, всё-таки началась. Медленно, коряво, но хоть что-то делается. ЕГЭ обязательный ввели... Правда, сразу же зафиксирован резкий всплеск инвалидности у абитуриентов, появились тысячи победителей каких-то мутных олимпиад и «стобалльных» джигитов из дружественных республик. Впрочем, хватит ворчать, ведь сегодня всё-таки праздник!
    Поздравляю учеников (вы встретитесь со старыми друзьями, познакомитесь с новыми и, что очень важно, получите столько знаний, сколько готовы принять)! Поздравляю родителей (наконец-то чадо будет в школе, под присмотром)! И самое главное, поздравляю учителей! Желаю вам найти в вашей работе ту самую золотую середину, чтобы вы не «сгорели» на работе, успевали уделять время семье, и в то же время работали не спустя рукава. Берегите себя, и будьте – Учителями!

 

 

 

 

С уважением Лиля Фролова