Около двух тысяч обращений граждан рассмотрено нижегородским омбудсменом в первом полугодии

account_circle ВР
visibility
Дистанционные формы работы с населением полностью компенсировали отсутствие личного приёма.

В первом полугодии 2020 года Уполномоченным по правам человека в Нижегородской области рассмотрено 1856 обращений жителей региона, что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1523 обращения).

«Сложная обстановка весны 2020 года продемонстрировала высокую потребность граждан в деятельности государственного правозащитного института, каковым является региональный Уполномоченный по правам человека» – считает заместитель омбудсмена Елена Барышникова.

Заместитель Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области отметила, что дистанционные формы работы с населением в период профилактики коронавирусной инфекции полностью компенсировали отсутствие личного приема: «Основной прирост – с 319 до 667 – дали обращения граждан на тематические телефонные «горячие линии», проведённые региональным омбудсменом».

Как и прежде, чаще всего в первом полугодии нижегородцы жаловались на нарушения своих социальных и экономических прав. При этом жалобы на нарушения личных, культурных и политических прав носят единичный характер. В структуре обращений граждан в адрес омбудсмена также традиционно высок уровень жалоб и ходатайств из мест лишения свободы (99 обращения) и на действия сотрудников различных правоохранительных органов (91 обращение).

В ходе работы по обращениям в адрес взаимодействующих организаций, органов местного самоуправления и иные инстанции в первом полугодии 2020 года Уполномоченным было направлено 314 запросов и ходатайств по восстановлению прав граждан. 

Фото из архива нижегородского омбудсмена