Это поможет предотвратить мошенничества при получении таких займов с использованием чужих персональных данных. Перечень конкретных шагов для проверки клиента содержится в новой редакции Базового стандарта совершения МФО операций на финансовом рынке.
В частности, МФО нужно убедиться в действительности паспорта потенциального заёмщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счёт и номер телефона. Всего в документе предлагается 10 способов проверки. МФО обязаны использовать минимум три из них.
– Если микрофинансовая организация, проверив достоверность данных заемщика, увидит признаки мошенничества, она должна отказать в выдаче онлайн-займа. Если в достоверности данных возникли сомнения, выдать заём можно при условии, что человек лично придет за деньгами и подтвердит свою личность, – отметила начальник Волго-Вятского ГУ Банка России Лариса Павлова.
Ранее единых правил по проверке предоставленных клиентом данных у МФО не было, однако многие крупные компании уже использовали предусмотренные стандартом способы проверки. Задача стандарта – привести все компании к адекватному уровню защиты и повысить качество проверки сведений и количество проверяемых данных в целом по всему рынку.
Соблюдение стандарта микрофинансовыми организациямибудут контролировать саморегулируемые организации (СРО). В свою очередь Банк России проконтролирует СРО.
Фото из открытых интернет-источников