В неё входишь как в храм. В каждом зале есть чему поклониться и над чем задуматься. Здесь уютно как дома и интересно, как в музее. Её объединяющий тезис: «Выкса – город железной розы», что ненавязчиво проявляется в интерьере: элементы железной ковки – символ металлургического производства, а деревянные панели – выксунские леса.
Если в театре всё начинается с вешалки, то в нашем храме книги – с инсталляции в холле «Летописцы выксунской земли», на которой размещены портреты и краткая информация об их деятельности. Попадая сюда, человек сразу понимает, что он пришёл в краеведческую библиотеку.
Главный зал – художественной литературы. С помощью интерактивной панели можно посмотреть информационные видеоролики о книгах, литературных событиях. Для слабослышащих есть своя зона, а для слабовидящих – свой аппарат.
Но сердцем библиотеки является зал краеведческих исследований. Здесь место встреч поэтов разных литературных клубов, заседаний литературного объединения «Слово»; здесь находится творческая группа альманаха «Приокская глубинка», и здесь же на полках – все номера альманаха и произведения местных поэтов и прозаиков.
Далее зал краеведческого просвещения. Он рассчитан на проведение литературных вечеров, краеведческих лекториев. В кратком формате – интересные факты из истории города с фотографиями.
Главным сюрпризом стало открытие музейной комнаты «Русский дом». Она была и раньше, но теперь предстала в новом загадочном виде.
…Стены раздвигаются, и перед вами – прошлое в его материальном вещественном воплощении. Комната на фоне современной оргтехники, лайтбоксов, интерактивных панелей – портал в прошлое, из которого ведёт дорога в настоящее и будущее.
Она стала местом силы. Как сказал поэт-физик Владимир Белов: «Был бы я помоложе, просиживал бы здесь сутками». Особенно в вольтеровском кресле у камина с книгой. Кстати, чудесный подарок сделал руководитель выксунского ЛИТО «Слово» Павел Лаптев, презентовав сборник «Тебе, любимый город». В него вошли стихи выксунских поэтов, художественное оформление выполнила Надежда Сячина.
Елена Липатова. Фото Полины Артамоновой