Папа, не пей за рулём!

account_circle
visibility
Чем опасен нетрезвый водитель? Каждый водитель должен твёрдо уяснить, что принятие алкоголя накануне поездки, а тем более во время движения недопустимо! К чему приводит езда в пьяном виде? Остановили только с помощью оружия Незавидная пальма первенства Какова ситуация на местных дорогах? Справка Каким будет наказание

«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» – эти строчки известного поэта Владимира Маяковского знакомы нам с раннего детства.

Он написал их в 1925 году, поделившись с малышами и их родителями ответами на важные жизненные вопросы. Но поэт оставил без внимания одну житейскую проблему – пьянство, всё-таки стихотворение адресовано детям. Да и вряд ли Владимир Владимирович мог предвидеть, какие масштабы пьянство приобретёт в XXI веке и в какие последствия выльется. «Вода ломает лёд, вино – голову» – эта фраза очень точно отражает суть происходящего, в частности, на наших дорогах, когда за рулём транспортного средства находится нетрезвый водитель.

Автомобиль – источник повышенной опасности. И это определение вряд ли для кого-то является новостью. Не случайно же для получения водительского удостоверения необходимо пройти специальный курс обучения, получить хотя бы элементарные, а лучше основательные, навыки управления, чтобы не попасть в аварию. И вот экзамены позади, напутствия инструктора «приняты к сведению» и – в путь. Каким он будет, зависит от того, насколько уважительно вы относитесь к правилам дорожного движения и другим его участникам. Если считаете допустимым сесть за руль в нетрезвом виде или с похмелья, то до беды недалеко.

 

Папа, не пей за рулём!У человека после принятия спиртных напитков, особенно в течение первых двух часов, замедляется реакция. Под влиянием алкоголя нарушается координация движений рук и ног, теряется способность глазомерного определения расстояния, появляются беспечность, излишняя самоуверенность. Водитель неправильно воспринимает окружающую обстановку, у него притупляются чувства и сужается обзорное зрение. Если у трезвого и здорового человека угол обзора обычно составляет около 150°, то у пьяного может снижаться до 40°, так называемое «тоннельное зрение».

Воздействие алкоголя на организм человека индивидуально и зависит от многих факторов: общего состояния здоровья, утомления, душевного равновесия, влияния окружающей среды, предшествующих заболеваний, например, печени, желудка, черепно-мозговых травм, поэтому нельзя установить одну для всех, то есть усреднённую, величину «безопасной» доли спиртного. Любое его количество опасно, даже кружка пива, выпитая незадолго до поездки.

Человек, севший за руль автомобиля нетрезвым, уже преступник. Алкоголь парализует волю, расшатывает нервную систему и лишает способности владеть собой. Это не только опасный, но и коварный яд, который действует незаметно для пьянеющего и начинает своё разрушающее действие на организм прежде всего с отравления центральной нервной системы.

Папа, не пей за рулём!Исследования показали, что вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия из-за невнимательности и увеличения времени реакции после принятия 100-160 г водки возрастает примерно в пять раз. Причём у водителя, выпившего спиртное, не только замедляется двигательная функция, но и нарушается способность удерживать отработанные ранее приёмы управления автомобилем. Следует обратить внимание на особую тяжесть последствий ДТП из-за нетрезвого состояния шофёра.

Некоторые считают, что принятие алкогольных напитков вечером, накануне поездки, не отражается на качестве управления автотранспортом. Это глубоко ошибочное мнение. Установлено, что даже 150-200 г выпитой водки не дают водителю права сесть за руль на следующий день. Если же доза превышает 500 г водки, водить машину нельзя как минимум двое суток. Проведённые в этот период исследования могут и не показать наличие алкоголя, однако продукты его распада, накапливающиеся в организме, продолжают отрицательно действовать на центральную нервную систему.

Об этом лучше всего говорят материалы статистики. Почти каждое третье дорожно-транспортное происшествие в России происходит по вине водителей, находящихся в подпитии.

 

Папа, не пей за рулём!Село Борковка, улица Заводская. В районе дома №1 мотовездеход внезапно съехал с дороги на правую обочину по ходу движения. В это время по ней шли молодые мужчина и женщина. В результате наезда мотовездехода пешеходы получили травмы. Как выяснилось, водитель, будучи в состоянии алкогольного опьянения, не смог адекватно оценить дорожную ситуацию и не справился с управлением. А на вездеходе к тому же отсутствовал и государственный регистрационный знак.

Ноябрьской ночью жителей нескольких домов улицы Спартака разбудил грохот. Как оказалось, около дома №1 автомобиль Lada Granta врезался в опору линии электропередачи. Пьяный водитель нарушил правило расположения транспортного средства на проезжей части, что и привело к аварии. В результате пострадал пассажир (1985 г.р.). Мужчину госпитализировали в центральную районную больницу.

Автодорога Выкса – Вознесенское – Сатис, 20 километр. Нетрезвый водитель не смог справиться с управлением ВАЗ-2115 на повороте. Автомобиль опрокинулся в кювет. Виновник ДТП (мужчина 1979 г.р.) и его пассажирка (1985 г.р.) получили травмы.

Папа, не пей за рулём!В переулке Садовом, возле дома №16, среди бела дня ВАЗ-2104 атаковал опору линии электропередачи, расположенную на правой стороне от дороги. Водитель был в подпитии и, нарушив правило расположения техники на проезжей части, не справился с управлением, машина съехала на обочину. Итог – пассажиру (1982 г.р.) потребовалась медицинская помощь.

В микрорайоне Гоголя, около дома №7А, ВАЗ-21740, вылетев на полосу встречного движения, столкнулся с Kia Sorento. Находившаяся за рулём «семёрки» молодая женщина (1987 г.р.) была в состоянии алкогольного опьянения, не справилась с управлением и нарушила правило расположения транспортного средства на проезжей части. В результате ДТП и сама пострадала, и водитель иномарки (мужчина 1972 г.р.) получил травму.

 

Это произошло 1 апреля около 4 часов утра в Нижнем Новгороде. Водитель ВАЗ-211022 не остановился по требованию инспектора дорожно-патрульной службы и попытался скрыться от полицейских, создавая угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, а затем совершил умышленное столкновение с преследовавшим его автомобилем ДПС.

Папа, не пей за рулём!Поскольку нарушитель не реагировал на требования стражей порядка об остановке, полицейские, выехав за пределы населённого пункта, в соответствии с законом применили табельное оружие. Повреждение колеса позволило блокировать автомобиль и задержать 50-летнего мужчину. В отношении него составлены административные протоколы по фактам оставления водителем места ДТП, выезда на полосу встречного движения, невыполнения требования об остановке транспортного средства, проезда на запрещающий сигнал светофора.

Было установлено, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, не имел документов на право управления и владения машиной.

Решается вопрос об административном аресте нарушителя. По предварительному заключению, табельное оружие применялось правомерно.

 

В 2013 году в нашей области в 2,2 раза возросло количество дорожно-транспортных происшествий по вине пьяных водителей по сравнению с предыдущим годом. Всего на территории региона было зарегистрировано 6064 ДТП, в которых пострадали люди, в том числе 831 – произошло по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. В результате 726 человек погибли, 7434 – получили травмы различной степени тяжести.

Папа, не пей за рулём!– У нас одна из самых пьющих областей в России, где наибольшее количество водителей в нетрезвом состоянии совершили ДТП. Пьяный за рулём – источник повышенной опасности,– подчеркнул начальник ГУ МВД России по Нижегородской области генерал-лейтенант полиции Иван Шаев. – Думаю, что со временем меры наказания пьяных водителей будут ужесточены: нужно лишать прав пожизненно, забирать автотранспорт либо лишать свободы на определённый срок.

Губернатор области Валерий Шанцев предложил взять ситуацию на дорогах региона под более жёсткий контроль, чаще проводить профилактические мероприятия, встречи, беседы:

– Это как война. В Афганистане за 10 лет погибло 15 тысяч человек, а по данным Всемирной организации здравоохранения, за год в дорожно-транспортных происшествиях – более миллиона человек. Мы должны задуматься об этом и начать серьёзную работу.

 

В прошлом году на территории городского округа зарегистрировано 141 дорожно-транспортное происшествие, в которых пострадали люди. В 2012 году таких аварий было больше – 151. Но какой ценой измерить человеческую жизнь? В 2013-м в результате ДТП погибли 15 человек, 174 – получили травмы различной степени тяжести, в том числе 17 детей.

Папа, не пей за рулём!На территории округа наблюдается увеличение количества дорожных аварий по вине водителей транспортных средств – 127 ДТП, в 2012 году было на четыре меньше. Особенно выросло количество ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. Они спровоцировали 34 аварии, что на 70% больше, чем в 2012-м. Тогда по вине пьяных водителей произошло 20 автоаварий.

В текущем году ситуация на дорогах остаётся напряжённой. За три месяца уже произошло 23 ДТП, в которых пострадали люди. Один человек погиб, 34 – получили травмы, из них пять детей. Детский дорожно-транспортный травматизм вырос на 66,7% по сравнению с тем же периодом 2013 года.

Есть и позитивный момент – водители меньше нарушают правила, приводящие к дорожно-транспортным происшествиям, количество таких ДТП снизилось на 8,7%. Но растёт число «пьяных» аварий – с января по март каждое четвёртое ДТП на территории нашего округа, в которых пострадали люди, произошло по вине водителей, находящихся в подпитии. Они уже спровоцировали пять аварий, что на 25% больше, чем в первом квартале 2013 года.

 

На территории Нижегородской области создано несколько программ, направленных на снижение аварийности на дорогах. Проект «Безопасный город», разработанный правительством региона, реализуется в два этапа до 2015 года. Первый предусматривает проектирование и внедрение правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», касающегося фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе установку стационарных видеокамер. Во второй этап входит установка систем видеонаблюдения и экстренной связи «гражданин – полиция». Реализация проекта позволит создать комплексную систему обеспечения безопасности населения за счёт повышения эффективности контроля ситуации в общественных местах города и на транспортных магистралях.

 

 

Татьяна Щукина, Екатерина Языкова.
Использованы материалы сайта http://www.propaganda-bdd.ru