В ответ прозвучало: «Не трудный самый». Директор уточнила: «Нам есть с чем сравнить. После двух с половиной лет работы, когда учебный процесс проходил в две смены в Новодмитриевской школе, а дети и педагоги каждый день на автобусах ездили до места учёбы и работы, своя, да ещё и новая школа – это ни с чем не сравнимое счастье».
Директор школы. И сразу перед глазами встаёт классический образ – солидный мужчина в строгом костюме с галстуком. Директор школы XXI века, в частности, вильской, напрочь развенчивает сложившийся стереотип.
Молодая, красивая, улыбчивая женщина.
Много лет назад Елена Гаврина пришла в школу на практику. Тогдашний директор Людмила Анатольевна Лизунова, наверное, что-то разглядела в молодом педагоге, предложив постоянную работу. А затем, став главой Вильской администрации, позвала Гаврину с собой. Пять лет работы в муниципалитете дали большой опыт Елене Александровне, что и позволяет ей сейчас, будучи директором школы, управлять коллективом и наладить работу только что построенной школы.
Вести разговор с руководителем предприятия или директором школы – это значит говорить о жизни и деятельности вверенного коллектива.
– У нас сформировалась крепкая команда
педагогов, – говорит Елена Александровна. – Несмотря на тяжёлую работу с ежедневными траншами в соседний посёлок, никто из педагогов не ушёл. Пришли молодые сотрудники, есть и вакансии. Ищу, уговариваю.
– Школа рассчитана на 400 учащихся. Сколько учеников сядут за парты в новом учебном году?
– На данный момент – 342 человека. Но будет больше. Дети, которые когда-то ушли учиться в городские школы, возвращаются. С сентября у нас два первых класса.
Идём по школе. Голова кружится от простора и света. Спортзал – громадина! Автор этих строк когда-то учился в Вильской школе и помнит тесноту старого спортзала с одной раздевалкой. Её отдали, конечно, девчонкам, пацаны переодевались на небольшой сцене. Спортзал выполнял ещё функцию актового зала.
А вот и новый актовый зал. Трудно представить, что он школьный. Здесь можно ставить спектакли, проводить концерты, приглашать гостей.
Сейчас идут дискуссии о возврате старых советских дисциплин. В частности – трудового воспитания. В школе хорошо укомплектованные аудитории для слесарно-столярного труда. Это, конечно, для мальчишек. Ну а для девчонок по традиции – кулинария. Кстати, в Вильской школе и раньше ученики делали заготовки для молотков, а в столярной мастерской – рукоятки.
Идём дальше. Футбольное поле с искусственным газоном. Недалеко – большие теплицы.
Кто-то скажет: предполагался разговор с директором, а тут всё о школе. Так для директора школа – это и есть маленькая жизнь! Вернее, не маленькая, а просто жизнь.
– Каким должен быть директор?
– Я добрый директор, – это ответ Елены Александровны.
Хотелось сказать: позвольте вам не поверить. В глазах нет-нет да и мелькнёт огонек жёсткости. Без волевого стержня руководителя не бывает.
– Вы только директор или ведёте и педагогическую деятельность?
– В этом году как классный руководитель выпустила мой любимый 9 «А».
– Скоро сентябрь. Встречай, учи и снова расставайся?
– Учительская судьба.
– Планов много?
– Много, пока не будем хвалиться, приезжайте осенью.
– Семья?
– Два сына. Старший закончил очно первый курс МИСиС в Москве. Младший в нашей школе – 10-й класс. Муж на СВО. Ушёл в числе первых два года назад.
О директоре школы, может, надо было рассказать в более официальном стиле. Может быть, а вот получилось так.
И всё-таки придётся перейти на официальный язык. Портрет директора Вильской средней школы Елены Александровны Гавриной теперь – на городской Доске почёта.
Фото автора и из архива школы