По ступенькам знаний, ведущим вверх уверенно шагают гимназисты

visibility
Пожалуй, многие родители хотят, чтобы их ребёнок получил достойное образование. Первый шаг к этому – хорошая (престижная) школа. В Выксе одна из их числа – гимназия № 14. По количеству...

Пожалуй, многие родители хотят, чтобы их ребёнок получил достойное образование. Первый шаг к этому – хорошая (престижная) школа. В Выксе одна из их числа – гимназия № 14. По количеству и качеству призовых мест, полученных в конкурсах и олимпиадах различного уровня, она находится на первом месте в рейтинге образовательных учреждений города и района. Учителя гимназии высокопрофессиональны, всегда в творческом поиске, постоянно развиваются, сочетают традиционное с инновационным. Гимназия, вбирая лучшие традиции российского гимназического и гуманитарного образования, выявляет способных детей, готовит их к творческому, интеллектуальному труду. Секретами успешной работы одного из самых молодых учебных заведений города делится директор гимназии Светлана Клипова.

  – Гимназия работает по замкнутому циклу. Он включает в себя четыре ступени: дошкольную, начальную, среднюю и старшую школы.
   
Ступень 1-я.
Дошкольная. Детский сад с группами, в которых детей готовят к школе. Переход из садика в школу – очень важный момент в жизни ребёнка. Нужно сформировать у детей психологическую готовность, чтобы не было стресса, а переход от игровой деятельности к учебной прошёл более гладко. С 1995 года мы перешли на подготовку шестилеток. В платных дошкольных группах педагоги занимаются с детьми, которые не ходили в дет-ский сад.

Ступень 2-я.
Начальная школа. Обучение в начальной школе осуществляется по двум образовательным системам – традиционной и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Традиционная система преподаётся по двум учебным методическим комплектам – «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова) и «Школа XХI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой). По последней мы начали заниматься только в прошлом году. Несмотря на то, что программа считается традиционной, обучение по системе Виноградовой более сложное. Другой уровень, более высокий. Учебники отличаются от обычных тем, что для урока предлагается большее, чем обычно, количество заданий. За урок дети успевают сделать очень много, но это не значит, что они должны выполнить всё. Ребята работают с большим желанием. Это огромный плюс. Например, по традиционной системе изучение таблицы умножения вводится со второго класса. Наши дети изучают её уже в конце первого.
По ступенькам знаний,  ведущим вверх уверенно шагают гимназисты
Развивающая система Эльконина-Давыдова подразумевает парные и групповые работы. Всё построено на сотрудничестве «учитель-ученик». Ведущая роль на уроке отводится ученику, учитель лишь направляет. Само построение курса учебных занятий также отличается. Например, в математике встречаются элементы алгебры и геометрии. Материал преподаётся блоками. Упор делается, прежде всего, на развитие.
   Безусловно, все новшества необходимо апробировать и адаптировать к нашим условиям. Когда мы делали первый выпуск по системе Давыдова, то поняли все свои ошибки и недочёты. Сейчас эта система берётся в качестве основы, всё остальное дорабатывается нами. Дети, занимающиеся по этой системе, очень «сильные». Они хорошо знают язык, так как у них много упражнений на развитие речи, логики, образного мышления.
  
Ступень 3-я. Средняя школа. У нас широкий спектр гуманитарных предметов. С пятого класса – мировая художественная культура, зарубежная литература, с седьмого – второй иностранный язык – французский (английский со второго класса) и т.д.. Это не в ущерб остальным предметам. Школа работает в режиме полного дня, т.е. помимо уроков в первой половине дня, педагоги проводят бесплатные консультации по предметам во второй.
  
Ступень 4-я
. Старшая школа. В старших классах занимаемся довузовской подготовкой. С 2006 года сотрудничаем с нижегородским филиалом государственного университета Высшей школы экономики. Преподаватели ВШЭ помогают учителям нашей школы так организовать обучение, чтобы выпускники были максимально подготовлены для поступления в вузы.
По ступенькам знаний,  ведущим вверх уверенно шагают гимназисты
Гимназия даёт хорошую базу знаний и по гуманитарным предметам, и по точным. Если отследить статистику поступления в гуманитарные вузы и технические, то технические даже чуть превалируют. Так построен учебный процесс, так даются знания, что дети получают универсальное образование.
   Эксперимент этого года с ЕГЭ считаю своеобразной независимой экспертизой знаний гимназистов, а, значит, и учебного учреждения, которое подтверждает качество преподаваемых предметов. Здесь у гимназии показатели одни из лучших. Из 234 выпускников, начиная с 2002 года, 98% поступали в вузы, из них около 70% на бюджетные места.
   В гимназии работает своё научное общество учащихся, ежегодно проводятся научно-практическая конференция, предметные недели, интеллектуальный марафон, конкурс «Ученик года». Ежегодно педагоги соревнуются в уровне профессионализма в рамках конкурсов «Мастер-класс», «Самый классный классный руководитель». Итоги подводятся на традиционном празднике «С днём рождения, Гимназия!».
    Хочу подчеркнуть, что достижения гимназии – это результат плодотворного сотрудничества учителей, учеников и родителей.

Гимназия – трижды победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

2006; 2007 гг. – обладатель Президентского гранта;
2008 г. – обладатель Губернаторского гранта;
2009 г. – гимназия признана победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая школа России-2009».

В гимназии существуют свои традиции. Все гимназисты на протяжении последних 10 лет носят школьную форму, разработанную с учётом их мнения и принятую Советом Учреждения, а также значки с эмблемой нашего «дома знаний». С 1999г. в гимназии издаётся школьная газета «Гели+Я». В 2008 г. газета стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса школьных изданий.

1 сентября 1993 года школа № 14 распахнула свои двери для 44 учеников. Два класса размещались в 4 комнатах, где были и столовая, и группа продлённого дня. Работали три педагога.

В 1997 году получен статус гимназии. В 2000 году в рамках эксперимента аккредитовались, в 2005-ом – подтвердили свою аккредитацию. В 2009-2010 учебном году предстоит третья аккредитация. Гимназия своевременно получает лицензию на ведение образовательной деятельности.

Наталья Орлова. Фото Ольги Поповой и Елены Ижовой