Почему пассажир не поехал на муромском автобусе

account_circle ВР
visibility
В редакцию «ВР» обратился Александр Загребин, которому не сразу удалось добраться до Навашина 20 декабря.

– Прихожу в этот день на автостанцию в районе 17:05, чтобы как раз успеть на муромский автобус отправлением в 17:10, который идёт через Навашино, – пояснил автор письма в «ВР».– Но на кассе объявление – билеты не продаются, их нужно приобретать в автобусах. Поскольку привык к тому, что на автостанции можно купить билет по карте, наличные деньги с собой в тот день не взял. А в муромском автобусе банковские карты к оплате не принимают. 

Попытался «достучаться» до кондуктора, мол, переведу онлайн, поскольку в кассе билеты не продают. Но та ответила, что это мои проблемы. Следом заходит контролёр и просит предъявить билет, на что я также попросил решить вопрос с его приобретением. В ответ услышал, что на автостанции компьютеры не работают, поэтому билеты не продают. Но ведь деньги у меня есть, это сотрудники автостанции принять их не могут. 

В итоге контролёр попросила меня выйти из автобуса, сказав: «А что же вы с собой деньги не носите? На навашинском уедете через 20 минут. И там билет купите по карте». Дабы не задерживать других пассажиров, которые поддержали меня, выхожу и направляюсь к администратору автостанции. Меня выслушали, и администратор спросил у контролёра: «Зачем отправили автобус? Сейчас бы всё решили». Тем не менее пришлось ждать другой рейс.

Я уехал на навашинском автобусе в 17:30, купив билет по карте. Но остаётся вопрос: разве выбор рейса и способ оплаты проезда не право пассажира? Ведь автостанция предоставляет такие услуги. А если возникают технические сбои, то зачем возникшие в связи с этим проблемы перекладывать на пассажиров?

За разъяснениями «ВР» обратился в Выксунское ПАП. Ситуацию оперативно прокомментировал Андрей Нажиганов, директор предприятия:

– Действительно, 20 декабря из-за технического сбоя на автовокзале отсутствовала возможность приобретения билетов по безналичному расчёту. 

Весь подвижной состав МУП «Выксунское ПАП» оборудован POS-терминалами для приёма оплаты проезда банковскими картами, Samsung pay, Apple pay, электронными кошельками и транспортными картами. Именно подобным способом оплаты проезда и воспользовался пассажир в автобусе Выкса – Навашино. Рейс Выкса – Муром в 17:10 обслуживает частный перевозчик из Владимирской области. К сожалению, их транспорт пока не оборудован терминалами, поэтому техническая возможность приёма безналичной оплаты отсутствует. 

Стоит отметить, что на автовокзале стоят банкоматы, в подобных случаях пассажиры могут воспользоваться ими для снятия денежных средств.

В случае технической неисправности оборудования, в любой нестандартной ситуации необходимо обращаться к администратору автовокзала для незамедлительного решения возникших вопросов.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Александр Васильев. Фото автора