Почти 1,4 тысячи обращений в ГЖИ от нижегородцев связаны с неправомерным начислением платы за жилищно-коммунальные услуги

visibility
По итогам проверок жалоб, поступивших с начала года в ГЖИ, собственникам вернули около 140 тысяч рублей.

В частности, нижегородец обратился в госжилинспекцию с просьбой проверить законность начисления перерасчёта за электрическую энергию, расходуемую на содержание общедомового имущества за 2022 год. Собственником жилого помещения он стал только с сентября 2022 года, этот факт был подтверждён выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. В ходе проверки  были выявлены нарушения, допущенные управляющей компанией (УК).

– УК произвела ежегодный перерасчёт размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества дома за 2022 год, но не учла тот факт, что право собственности на жилое помещение у нижегородца возникло только с сентября. Таким образом, домоуправляющая компания нарушила права собственников жилого помещения: возложила на них обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения в большем размере. Сумма перерасчёта составила 3372 рубля 77 копеек. Предписание на данный момент исполнено в полном объёме, – сообщила начальник отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги ГЖИ  области Алёна Новикова.

Напомним, что жители области могут подать жалобу в ГЖИ несколькими способами. При очном обращении необходимо обязательно предоставить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, в ведомство можно обратиться по телефону горячей линии: 8 (831) 430-79-19 либо через личный электронный кабинет в системе ГИС ЖКХ – https://dom.gosuslugi.ru.

Фото предоставлено пресс-службой правительства региона