Для внесения «корректировок» человека приглашают на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР. При этом мошенники называют настоящие адреса в городе, где живёт пенсионер.
Мошенники говорят, что для записи на приём человек должен предоставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН и назвать код из СМС-сообщения. Но на самом деле эти документы и код из сообщения нужны злоумышленникам для доступа к учётной записи человека на портале «Госуслуги». Если аферисты получат доступ к «Госуслугам», то могут оформить на человека кредиты или займы.
Что делать, если по телефону предлагают пересчитать пенсию?
Если звонят с таким предложением, немедленно прервите разговор. Сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не задают по телефону подобные вопросы.
Как ещё защититься от мошенников людям старшего поколения?
Никому не сообщайте личные данные, реквизиты банковских карт, СМС-коды, а также логины и пароли от своих аккаунтов.
Если кто-то незнакомый звонит и говорит о деньгах – скорее всего, это мошенники.
Если кто-то требует принять финансовое решение немедленно, торопит, «давит» – лучше взять паузу и посоветоваться со своими близкими.
По любым вопросам, связанным с пенсией и социальными выплатами, нужно самостоятельно позвонить в единый контактный центр СФР по телефону 8-800-10-000-01 либо прийти в ближайшее отделение фонда и узнать всё на месте.
Фото из открытых интернет-источников