Но бдительности по-прежнему не должны терять ни водители, ни пешеходы. Весной на дороги выезжают мотоциклы, скутеры, самокаты. Никогда не знаешь, откуда они могут появиться. Особенно эти виды транспорта опасны в руках несовершеннолетних водителей.
Мама, почему так больно?
Минувшие выходные не обошлись без трагедий на дорогах округа и области. В Выксе подросток не справился с управлением мотоцикла, и в результате падения его пассажирка получила травмы. В городе Кстово 16-летний байкер и его пассажир ехали ночью без шлемов и с выключенными фарами. Итог – водитель в больнице, пассажир погиб.
Часть вины в подобных ДТП лежит и на родителях, ведь именно они покупают чадам мототехнику, хотя прекрасно понимают, что по закону подросткам нельзя садиться за руль.
Кроме того, далеко не все объясняют своим детям правила поведения на дороге. Аварии в выходные служат примером последствий подобных решений. После произошедшей трагедии взрослые спрашивают себя, можно ли было её избежать? Что делать, чтобы подобное не повторялось?
Правила жизни
Госавтоинспекция напоминает, что для вож-дения двухколёсного транспорта необходимо получить водительские права.
Не нужно считать, что ребёнок всё знает и ничего с ним не случится. Садясь за руль, он становится ответственным не только за свою жизнь, но и за безопасность своих пассажиров, других участников дорожного движения. Поэтому подходить к данному вопросу нужно со всей серьёзностью.
Сотрудники Выксунского отдела ГИБДД подчёркивают, что мотоцикл – это очень опасная техника. Водитель не защищён никак – только шлем оберегает его голову от смертельных травм. Получается, что родители, покупая такой вид транспорта, заведомо обрекают ребёнка на ситуацию, где его жизнь подвергается опасности.
К сожалению, многие осознают это только после дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали либо их дети, либо родственники или друзья. Поэтому не надо доводить до крайностей.
Если вы уверены, что ваш ребёнок готов управлять такой техникой, то лучше отдать его в мотосекцию. Там он будет под присмотром опытного инструктора, обязательно в защитной экипировке. Там ребёнка научат азам управления, чтобы он с лёгкостью мог сдать экзамен на права.
А в наше время…
Многие взрослые скажут: «В юности мы тоже катались на мотоциклах и не разбивались! В соседнюю деревню на дискотеки ездили и живы!» Но они забывают – то было совершенно другое время. Машин тогда было меньше, и техника была не такой скоростной.
Поэтому госавтоинспекторы вновь обращаются к родителям: принимая решение о приобретении мототранспорта для своего ребёнка, помните, что это смертельно опасная игрушка, без которой он вполне может обойтись.
Для мототехники существуют три категории:
- «М» (мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см),
- «А1» (от 50 до 125 куб. см),
- «А» (свыше 125 куб. см).
Учиться на категории «М» и «А1» можно с 14 лет, а вот сдавать экзамен и водить – только с 16-ти. Что же касается категории «А», то обучение начинается с 16 лет, а право на управление таким мотоциклом наступает в 18.
Фото с сайта ru.freepik.com