Показания прибора учёта не всегда в пользу жителей

account_circle
visibility
Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги – одна из тем, которая всегда актуальна и затрагивает интересы всех и каждого.

В нашем случае речь пойдёт о жителях многоквартирного жилфонда р.п. Шиморское. Вот такое письмо пришло в редакцию от Валентины Аркадьевны Ушаковой:

р.п. Шиморское, ул. Н. Андреевой, д. 18«Мы, жильцы дома №18 на ул. Н. Андреевой р.п. Шиморское, просим помочь разобраться, почему в квитанции на оплату коммунальных услуг за февраль 2017 года были включены суммы (причём большие) по перерасчёту за отопление в 2016 году. В обслуживающей организации, куда обращались, ничего как следует не объяснили, вроде бы расчёт сделали по показаниям общедомовых счётчиков.

С жильцов требуют провести поверку всех счётчиков в квартирах (на газ, свет, воду). А прошли ли её общедомовые приборы учёта, правильно ли они установлены и работают, как функционирует вся система отопления? Сумма перерасчёта платы за него для нас нереально высока».

Комментирует ситуацию генеральный директор управляющей компании ООО «Ока-Сервис» Александр Милованов:

– По итогам ежегодной проверки между ресурсоснабжающей организацией МУП «Выксатеплоэнерго», управляющей компанией ООО «Ока-Сервис» и обслуживающей организацией ООО «Призма» подписываются акты ввода в эксплуатацию прибора учёта тепловой энергии и вносятся соответствующие записи в сопроводительные документы к узлу учёта.

Начисление платы за отопление в 2016 году проводилось, исходя из среднемесячного потребления объёма тепловой энергии. Согласно отчёту МУП «Выксатеплоэнерго», в 2016 году по дому №18 на ул. Н. Андреевой он составил 81,1 Гкал/год, фактическое потребление по показаниям общедомового прибора учёта – 99,34 Гкал/год. В 2017 году была сделана корректировка платы за отопление: 99,34 Гкал/год – 81,1 Гкал/год = 18,24 Гкал/год. Сумма по перерасчёту включена в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.



«Понимая, что доначисление платы за отопление составляет существенную сумму, мы предложили жителям рассрочку платежа за скорректированный объём потреблённой тепловой энергии»

Александр Милованов



Наумова-Наталья.jpgМы также получили ответ от начальника выксунского отдела областной Госжилинспекции Натальи Наумовой:  

 – На основании обращения В.А. Ушаковой в государственную жилищную инспекцию была проведена внеплановая проверка управляющей компании ООО «Ока-Сервис».

Установлено, что начисление платы за отопление жителям дома №18 на ул. Н. Андреевой в 2016 году проводилось, исходя из среднемесячного объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год (согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам), а с 1 июля 2016 года – по тарифам, утверждённым для МУП «Выксатеплоэнерго» Региональной службой по тарифам (это связано с изменениями в законодательстве).

Проверкой установлено, что ООО «Ока-Сервис» произвела корректировку размера платы за отопление жителям данного дома в полном объёме. Нарушений в расчёте не выявлено.

Учёт объёма предоставленных потребителю услуг осуществляется по показаниям индивидуальных и общих приборов учёта. К использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями российского законодательства об обеспечении единства измерений. Установлено, что управляющая компания ООО «Ока-Сервис» ежегодно перед началом отопительного сезона обращается в МУП «Выксатеплоэнерго» с инициативой о проведении поверки общедомового прибора учёта тепловой энергии. По её итогам подписываются соответствующие акты ввода узла учёта в эксплуатацию.

Фото Ольги Поповой

blog comments powered by Disqus