ГО и ЧС администрации городского округа Игорь Шолохов на
брифинге, состоявшемся в преддверии праздника.
– Система ГО и ЧС выполняет одну из важнейших функций государства – защищать своих граждан и страну в целом от опасностей различного характера. За последнее десятилетие структура ГО и ЧС претерпела большие изменения. В настоящее время работа её подразделений всё больше имеет социальную направленность.
В нашем округе реализуются такие её направления, как система оповещения, содержание в готовности на случай ЧС
защитных сооружений, создание резерва материальных и финансовых ресурсов, оказание помощи населению, пострадавшему в результате пожаров и других стихийных бедствий.
Мы уделяем большое внимание обучению граждан основам безопасной жизнедеятельности. Ежегодно на курсах ГО при администрации городского округа и областного учебно-методического центра гражданской обороны им. маршала В. И.
Чуйкова проходят подготовку десятки выксунцев.
Выксунский отряд спасателей вместе с управлением по делам ГО и ЧС администрации округа на высоком уровне организовали взаимодействие служб экстренного реагирования предприятий, организаций и ведомств, отвечающих за безопасную жизнедеятельность выксунцев.
На территории области и округа реализуется целевая программа «Безопасный город», и в этом году производится реконструкция автоматизированной системы оповещения населения о ЧС. Исполнителем выбрано ПАО «Ростелеком». Программа реконструкции включает полную модернизацию системы оповещения.Она физически и морально устарела, радиус действия сирен охватывает только город. Насколько важно вовремя предупредить население о грозящей опасности, показали события в Крымске, когда из-за наводнения погибли люди, так как заранее не были оповещены о резком поднятии уровня воды в реке и грозящей опасности.
В этом году будет установлено 36 устройств системы оповещения во всех населённых пунк-тах округа, в которых проживает более пяти тысяч человек. Эти устройства предполагают использование не только сирены, но и речевой информации. Сейчас в помещении единой диспетчерской службы уже установлено приёмное оборудование и организовано рабочее место. Такое же оборудование стоит в Ростелекоме. Реализация программы рассчитана на пять лет, с 2016-го по 2020 годы,
финансирование идёт из местного бюджета, затраты составят 29 млн рублей.
В течение года проводим комплекс мероприятий по проверке готовности сил и материальных ресурсов к предупреждению и ликвидации последствий ЧС. На крупных предприятиях созданы запасы материальных средств, внештатные формирования ГО, которые в случае возникновения чрезвычайной ситуации тоже могут быть задействованы.
Сейчас идёт подготовка к пожароопасному осенне-зимнему периоду, в которой ключевая роль отводится профилактике и обучению, в том числе разъяснительной работе с населением. Жители должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку.
Совершенствуется система единого приёма обращений граждан, которым требуется помощь, по каналу связи «112». С этой целью в ЕДДС оборудуются два дополнительных рабочих места для диспетчеров, которые и будут принимать звонки по единому номеру «112» и направлять их, в зависимости от характера обращения, в службы экстренного реагирования. В свою очередь, пожарно-спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, работают в режиме постоянной боевой готовности.
Фото Ольги Поповой