Правила движения требуют уважения ч.2

account_circle
visibility
В декабре 1931 года приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР были утверждены типовые Правила уличного движения. До этого действовали различные инструкции и положения. В частности, в «Инструкции милиционерам...

В декабре 1931 года приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР были утверждены типовые Правила уличного движения. До этого действовали различные инструкции и положения. В частности, в «Инструкции милиционерам рабоче-крестьянской милиции», утверждённой в декабре 1918 года, в п. 23 указывалось, что милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение, для чего он обязан:
а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам;
б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, вёдрами и другими красильными принадлежностями ... и прочие категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице;
в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи; носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, следить, чтобы разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару;
г) если для загрузки или выгрузки товаров поперёк тротуара положены так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице;
д) наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд и т.д. (Всего милиционеру вменялось 16 функциональных обязанностей обеспечения безопасности уличного движения).
Два года спустя 10 июня 1920 года Советом Народных Комиссаров был издан декрет «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям (Правила)». Этот исторический документ и положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения.


Ищите женщину!

Это произошло в 1902 году, когда берлинский торговец Рудольф Герцог выразил свои чувства к возлюбленной необычным способом. На автомобиль, подаренный даме своего сердца, он прикрепил табличку с её монограммой и цифрой один. Сейчас уже трудно установить, хотел ли он подчеркнуть, что дама – его первая любовь или что этот автомобиль был первым в его семье. Инициалы Иоганны, девушки, которая позднее стала женой Герцога, дополненные цифрой 1, позднее внушили полицейским мысль о том, что подобным способом можно обозначить все автомобили. Но первой были Иоганна и её поклонник. Видимо, поэтому нам и другим водителям данное изобретение так дорого обходится в случае нарушений. Ведь по номерному знаку не составляет большого труда найти его владельца. И кому бы пришло в голову, что и за этими неожиданными расходами нужно искать женщину.

Изобретение инженера Найта
Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры. Первые четыре знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Эти знаки круглой формы почти полностью соответствуют современным. Как свидетельствует история, первая установка семафорного типа с поднимающимися крыльями для регулирования движения появилась в 1868 году у здания английского парламента в Лондоне. Её сделал инженер Дж. Найт. Впоследствии она была модернизирована и дополнена фонарями с красным и зелёным светофильтрами. Электрические светофоры появились в 1914 г. в США. Сначала они тоже имели только два сигнала – красный и зелёный, а вместо жёлтого служил предупредительный свисток полицейского. С 1918 года светофоры стали появляться и на улицах европейских стран.

Французы были первыми
В ХVIII веке появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения. Создателем первого парового автомобиля (в 1869 году) считается француз Никола-Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип современного – изобрели в 1885–1886 годах немецкие инженеры К. Бенц и Г. Даймлер. А первые правила движения для автомобилей были введены во Франции в августе 1893 года.
   В России уже в 1897 году Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических экипажей». Три года спустя Городская дума Петербурга утвердила «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.- Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки.
   Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года, грамотный и умеющий объясняться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). Был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр автомобилей в период с 1 марта по 1 апреля. Предельная разрешённая скорость движения в городе составляла 20 вёрст в час, а для автомобилей общим весом более 350 пудов – 12 вёрст в час.
   Параграф 41 данного постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности остановиться». Кроме того, было предписано, что экипажи надо ставить вдоль тротуара в один ряд по направлению движения, не загораживая ворота и проезды.

Татьяна Щукина