Правила движения требуют уважения

account_circle
visibility
Главная причина аварий – низкая культура водителей и пешеходовИнтенсивность движения транспорта на наших улицах с каждым годом увеличивается. Мы спешим, стараясь обогнать время, успеть сделать как можно больше, и автомобиль...

Главная причина аварий –
низкая культура водителей и пешеходов

Интенсивность движения транспорта на наших улицах с каждым годом увеличивается. Мы спешим, стараясь обогнать время, успеть сделать как можно больше, и автомобиль служит хорошим помощником в этом. Однако у процесса всеобщей автомобилизации есть и обратная сторона – сегодня ни дня не проходит без дорожно-транспортных происшествий. Большинство из них могло и не произойти, если бы водители и пешеходы соблюдали правила, которые созданы именно для того, чтобы уберечь участников дорожного движения от аварий.


– В этом году наблюдается некоторое снижение количества ДТП на территории Выксы и района, – рассказывает начальник отделения ГИБДД подполковник милиции Александр Хибачёв, – но в целом обстановка на дорогах остаётся сложной. Они стали полем битвы, на котором гибнут десятки людей. С начала года в нашем районе произошло 1497 ДТП, в том числе 173, в которых пострадали люди: 22 человека погибли, 217–получили травмы. В прошлом году было 197 таких автоаварий, в результате которых 26 человек погибли и 241–получил травмы.
   Сократилось количество ДТП с участием детей. За истекшие 11 месяцев произошло 16 дорожно-транспортных происшествий, в которых травмировано 15 ребят, один – погиб. В 2008-м зафисировано 23 ДТП с участием юных граждан, 25 из них получили различные травмы.
  
– Александр Михайлович, каковы основные причины дорожных аварий?
  – Все они связаны с нарушением правил движения. В частности, по вине пьяных водителей произошло 28 автоаварий, унёсших три жизни. А 43 их участника были травмированы.
   Такое нарушение, как выезд на полосу встречного движения, привело к 20 ДТП с пострадавшими. В результате три человека погибли, 38 получили травмы различной степени тяжести.
   Превышение скорости и её несоответствие конкретным условиям стало причиной 28 аварий, в которых семь человек погибли, 37 травмированы.
  Несоблюдение очерёдности проезда спровоцировало тоже 28 ДТП и гибель одного из участников, травмы получил 31 человек. Вышеназванные цифры не учитывают количество дорожных аварий, в которых были повреждены только транспортные средства, то есть техника.
  Главной же причиной дорожно-транспортного травматизма является низкая культура и водителей, и пешеходов. К сожалению, многие наши граждане по-прежнему считают, что правила дорожного движения созданы для того, чтобы их нарушать. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в этом году к ответственности за их нарушение привлечено 15931 человек, в то время как за 11 месяцев прошлого было возбуждено 17407 дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  В текущем году со стороны водителей зарегистрировано 13064 нарушения правил, на счету пешеходов – 2561. Сотрудники ДПС задержали 441 водителя, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, в 2008-м таковых было 382 человека. За превышение скорости к административному наказанию привлечено 4889 водителей, за нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 215, за выезд на полосу встречного движения – 116, за оставление места ДТП – 62.
  Хочу обратить внимание на такие участившиеся случаи, как подростки за рулём. Родители покупают новую машину, а старую « копейку» или «шестёрку» отдают своему несовершеннолетнему чаду, не задумываясь, к каким последствиям такой «подарок» может привести. Подросток вместе с друзьями гоняет по дорогам, подвергая опасности себя, их и других участников дорожного движения. С этой проблемой неоднократно сталкивались в Новодмитриевке, Шимор-ском, Виле, Досчатом. Технику, а она, как правило, снята с учёта и выбракована, задерживаем, далее она подлежит сдаче в утиль.
  
Не раз приходилось слышать, причём от водителей, что у нас слишком мягкое наказание за ДТП, в которых гибнут люди. Ваше мнение на сей счёт?
  – Согласен, наказание должно быть более строгим: лишение свободы лет на пять, а не условный срок.

Именем Российской Федерации
Взять под стражу в зале суда

Нарушение правил дорожного движения часто приводит к тяжёлым последствиям – гибели людей. Порой только в зале суда нарушитель осознаёт то, что совершил, вот только исправить уже ничего нельзя. В результате – у потерпевшей стороны невосполнимая утрата близкого человека, а нарушитель по приговору суда отбывает срок в местах заключения.
  До сих пор у многих участников дорожного движения (а мы все ими являемся независимо от того, есть ли у нас машина или какое-то другое транспортное средство) пренебрежительное отношение к правилам движения, хотя их цель – сделать дорогу безопасной и для водителей, и для пешеходов.
  Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – одно из наиболее частых нарушений. Например, гражданин Д., изрядно выпив, сел за руль своего «ВАЗ-21074», компанию ему составили четыре пассажира. Никто из них не посчитал нужным пристегнуться ремнём безопасности, хотя автомобиль ими оборудован. Выезжая с улицы Нижнепрудной на улицу Ленина, водитель в силу опьянения неправильно оценил дорожную обстановку, не удостоверился в безопасности предпринятого манёвра, что привело к столкновению с «КамАЗом», который в этот момент ехал по главной дороге. В результате один из пассажиров «семёрки» получил смертельную травму. Его жизнь оборвалась в 32 года. Без отца остались трое несовершеннолетних детей, жена лишилась мужа. Суд признал водителя «Жигулей» виновным и он был взят под стражу в зале суда.
  Тёплое майское утро. 7.30. По улице Пушкина на высокой скорости мчится «Renault», за рулём – женщина. Позже выяснится, что она пьяна. Алкогольное опьянение помешало правильно оценить дорожную ситуацию, потерян контроль над управлением автомобиля. Он вылетает на полосу встречного движения, дальше на тротуар и сбивает находившуюся на нём женщину. От полученной травмы она скончалась. Данное дорожно-транспортное происшествие явилось следствием грубого нарушения водителем правил дорожного движения РФ. Нарушитель привлечён к уголовной ответственности.
  Эта трагедия произошла на Борковском проезде, около 21.15. Небрежность водителя «Jeep Grand Cherokee», который, заметив пешехода на расстоянии не более 100 метров, не сбросил скорость. Затем попытался применить экстренное торможение, но, к сожалению, оно не помогло избежать наезда. От полученной в ДТП черепно-мозговой травмы женщина умерла.
  Улица Ленина. Водитель «ГАЗели» обогнал ехавшие впереди два мопеда и резко свернул на правую сторону дороги, не включив предварительно сигнал поворота. Чтобы избежать столкновения с «ГАЗелью», а расстояние до неё было всего три метра, водителю первого мопеда тоже пришлось свернуть на правую обочину дороги. В результате резкого поворота он упал и получил телесные повреждения. Через четыре дня после аварии мужчина скончался. К ней привело грубое нарушение правил дорожного движения водителем «ГАЗели» – перед перестроением или остановкой он обязан был подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления. При этом манёвр должен быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения. Суд признал вину нарушителя, и приговорил его к лишению свободы, постановив взыскать с него в пользу жены погибшего компенсацию морального вреда.

P.S.
Случаи разные, но в основе каждого – человеческая халатность и беспечность. А это значит, что никакие меры по обеспечению безопасности на наших дорогах не принесут ожидаемого результата, если участниками дорожного движения не будут соблюдаться принципы отношений на основе взаимного уважения и ответственности за своё поведение.

Статистика не радует – пора принимать меры
В Законодательном собрании прошло совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Нижегородской области. В обсуждении приняли участие депутаты регионального парламента, представители областного правительства, Управления ГИБДД ГУВД, администрации Нижнего Новгорода, независимые эксперты.
  Как было отмечено в ходе совещания, в настоящее время показатели аварийности в Нижегородской области на 15–20% превышают среднероссийские. Сравнение со странами Европы и Северной Америки вызывает ещё большую озабоченность. Ежегодно на дорогах нашей области гибнут более 800 человек, свыше 7000 получают травмы различной степени тяжести, в том числе становятся инвалидами.
   За истекшие 11 месяцев в регионе зарегистрировано более миллиона нарушений правил дорожного движения. Свыше 20 тысяч человек по решению суда лишены водительских прав, из них около 18 тысяч – за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
  По мнению специалистов, главными причинами такого положения дел являются неразвитая транспортная инфраструктура, низкий уровень подготовки водителей в автошколах и отсутствие культуры поведения на дорогах.
  По итогам обсуждения участники совещания предложили разработать областной закон об обеспечении безопасности дорожного движения, подчеркнув, что он должен быть не декларативным документом, а содержать перечень конкретных мер по исправлению ситуации на дорогах региона.

Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой