Правила езды по скользкой дороге

account_circle
visibility
Зима, впрочем, как и начало весны, всегда связана с увеличением количества дорожнотранспортных происшествий. Сотрудники ГАИ сопровождают их стандартной формулировкой: «не справился с управлением»… Эта расхожая фраза не раскрывает сути проблемы,...

Зима, впрочем, как и начало весны, всегда связана с увеличением количества дорожнотранспортных происшествий. Сотрудники ГАИ сопровождают их стандартной формулировкой: «не справился с управлением»… Эта расхожая фраза не раскрывает сути проблемы, потому как во многих случаях причина ДТП заключается в том, что водитель и автомобиль не «поняли друг друга». Особенно остро это проявляется на скользкой дороге из-за того, что сцепление колёс автомобиля с дорогой ухудшается. Итак, об особенностях «скользящей» езды рассказывает Сергей Парамонов – опытный водитель, окончивший курсы экстремального вождения и контраварийной подготовки в Школе высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова, постоянный участник различных гонок.
Совет №1
   Если на обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо, то в такой ситуации лучше вернуть руль в исходное положение и попробовать ещё раз плавно его повернуть (обычно получается). Ни в коем случае не поворачивайте руль ещё круче, поскольку, если внезапно произойдёт сцепление колёс с дорогой (например, на оголённом асфальте), машина может опрокинуться.
Совет №2
   Чтобы на входе в поворот передние колёса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это новичку непросто. Однако научиться стоит. Итак, в последний момент перед поворотом резко закройте газ, машина как бы «клюнет носом», пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колёс с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (главное, не упустить его – он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Далее слегка откройте газ (чуть-чуть нажав на педаль). В совокупности такой приём называется «загрузка – поворот – тяга».
Совет №3
   На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно на поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если при повороте уже допущена ошибка и колёса повёрнуты до упора, торможение с блокировкой колёс, так называемый юз, приведёт к полной потере управляемости. Машина будет просто скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведёт его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз.
Совет №4
   При движении по скользкой дороге забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колёсах должен всегда оставаться запас тяги. Управляют ею (тягой) педалью газа, но приёмов работы педалью акселератора существует много и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно – рулём и педалью газа.
Совет №5
   При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колёса замедлят вращение и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колёсах. Задние колёса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводных автомобилях желательно освоить приём «газ-тормоз» – одновременное нажатие на педали (на тормоз – левой ногой, на педаль газа – правой). Этот приём не даёт заглохнуть двигателю, и самое главное – позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними (!) колёсами. Также нужно научиться пользоваться стояночным тормозом (ручником). С его помощью, при хорошем умении, на повороте машина становится более послушной… Если передние колёса автомобиля при входе в поворот заскользили и автомобиль перестал слушаться руля, то необходимо, не отпуская педаль газа, левой ногой слегка нажать на тормоз, при этом повернув руль в прямое положение. Задние колёса соскользнут в занос, машина займёт правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колёса «вытянут» машину. Несколько упорных тренировок помогут поймать ощущение заноса, научат его контролировать. Тогда притормаживание левой ногой даст возможность ездить на переднеприводном автомобиле в «управляемом заносе». Сначала, конечно, у вас постоянно будет глохнуть двигатель, но когда вы научитесь дозировать усилие левой ноги на педали тормоза, всё получится. Потренируйтесь на безопасном участке.
Совет №6
    Некоторые водители устанавливают зимой на ведущую ось шипованные покрышки, а на второй оси оставляют летние шины. Так делать ни в коем случае не следует. «Разноколесица» приводит иногда к парадоксальным результатам. Например, у заднеприводного автомобиля появляется склонность к скольжению передних колес, а у переднеприводного – к заносу задних.
   Зимой ещё больше, чем летом, опасно перекачивать колёса. Жёсткое колесо с повышенным давлением имеет меньшее, чем предусмотрено заводом-изготовителем, пятно контакта с дорогой и может легко срываться в скольжение. Ещё один совет. На зиму лучше ставить узкую резину, нежели широкую, поскольку этим вы увеличите давление колёс на поверхность дорожного полотна.
   Будьте внимательны и предельно осторожны! Тренируйте свои навыки исключительно в местах, где нет помех. В скором времени состоятся соревнования «Мистер и миссис авто», здесь вы сможете показать свои умения и навыки в полном объёме. Удачи!

Размеры государственной пошлины выросли
Плата за регистрацию авто и техосмотр увеличится в разы...
29 января текущего года вступили в силу поправки к Налоговому кодексу РФ, согласно которым выросла плата за регистрацию автомобилей, получение госномеров на машину и техосмотр. Такие меры были приняты в связи с необходимостью создания дополнительного источника поступлений в бюджетную систему страны. Кроме того, на принятие поправок повлиял также рост среднего уровня цен на потребительские товары с учётом инфляции. Итак, любители техники, ознакомьтесь со списком:
Правила езды по скользкой  дороге
Правила езды по скользкой  дороге
   Немаловажной для российских автомобилистов стала также новость, касающаяся введения (с 1 января) единого таможенного тарифа для стран-участников Таможенного союза, в который наряду с Россией входят Белоруссия и Казахстан. Тариф будет унифицирован для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц. Автомобили последних начнут облагаться новыми пошлинами только спустя полгода (с 1 июля). Это даёт возможность белорусам ввезти по старым, низким по сравнению с российскими, пошлинам тысячи подержанных иномарок, дабы перепродать их в нашей стране.

blog comments powered by Disqus