Если в интернет-поисковик ввести запрос «водитель погиб, так как не был пристегнут», он выдаст свыше 1,5 миллионов ссылок. А если написать «ремень безопасности спас жизнь» – около 400 тысяч. Конечно, эти цифры нельзя считать официальной статистикой, однако практически каждый день в новостях мы читаем об автокатастрофах. Многие из них, к сожалению, заканчиваются трагически. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год около миллиона человек погибают в результате аварий, около 40 тысяч получают травмы. И, как показал анализ ДТП, 80% погибших остались бы в живых, если бы были пристегнуты.
Специальные возможности
В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае ждёт штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.
В современных машинах установлены датчики, которые особым сигналом сообщают водителю, что ремень не пристегнут. Иногда сигнал не прекращается, пока человек не воспользуется ремнем. Есть даже модели, которые в этом случае просто не заводятся.
Такие меры рассчитаны на сознательных водителей, к сожалению, как показывает практика, их считанные единицы. Недобросовестный водитель, не заботящийся о своем здоровье и о жизни своих пассажиров, скорее привыкнет к писку датчика, чем к своему ремню безопасности…
Многие не пристегиваются, наивно надеясь на подушки безопасности, а зря! Подушки безопасности сконструированы с учетом того, что люди в машине пристегнуты ремнями. Так что на них надежды мало. Существуют даже подушки, которые не срабатывают, если ремень не задействован.
Почему же люди продолжают игнорировать ремни безопасности?
В нашей стране наблюдается очень интересное разделение: на переднем сиденье не пристегиваются разве что таксисты, а на заднем пристегивают только багаж, отличающийся хрупкостью, – на всякий случай. Видимо, дело в том, что, находясь на заднем сиденье, пассажир практически не смотрит на дорогу, не обращает внимания на оживленность движения, а потому чувствует себя в безопасности. А как же иначе объяснить столь успешное подавление самого сильного инстинкта – самосохранения?
Вопрос «пристегиваться – не пристегиваться» уже давно входит в число тем, о которых с жаром спорят автолюбители. Масла в огонь подливает то, что известны случаи, когда непристегнутый пассажир в момент аварии «вылетал» из автомобиля, разбивая лобовое стекло. Эпикриз – пара царапин и легкий испуг. Вот и ездят тысячи людей, надеясь на авось. Но подобных чудесных спасений, к сожалению, единицы, а трагических историй – тысячи.
Будучи не пристегнутым, пассажир на заднем сидении не только увеличивает риск для собственной жизни, но и ставит под угрозы жизни впереди сидящих людей. Доказано, что вероятность гибели впереди сидящего пассажира увеличивается в пять раз в том случае, если сидящие сзади не пристегнуты. Более половины пассажиров передних сидений выжили бы в ДТП, если бы сидящие на заднем сидении люди пристегнулись.
Так при скорости 50 км, когда имеет место столкновение ТС с неподвижным препятствием, на взрослого человека, вес которого составляет 70 или 80 кг, воздействует удар с огромной силой – в две тонны (вес слона). Для ребенка эта цифра – 500 кг. Тем же, кто сидит на заднем сиденье и не пристегивается, грозят смертельные травмы.
Так может уже стоит выработать в себе полезную (во всех смыслах) привычку: сел в машину – обязательно пристегнись!
Фото с сайта autozam.ru