ПРОБУКСОВК ПО СТРАХОВКЕ

account_circle
visibility
или Зри в корень автомобилист!В жизни автомобилистов снова переполох. Не успели водители поразмышлять и понервничать относительно новшеств в процедуре техосмотра, как снова в транспортной индустрии пертурбация. На сей раз в...

или Зри в корень автомобилист!
В жизни автомобилистов снова переполох. Не успели водители поразмышлять и понервничать относительно новшеств в процедуре техосмотра, как снова в транспортной индустрии пертурбация. На сей раз в обществе и СМИ активно обсуждаются проблемные вопросы перехода страховых компаний на «новые рельсы». Напомним, что с 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон № 313-ФЗ от 29.11.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…». Согласно нововведению определён минимальный размер уставного капитала для всех без исключения страховых компаний.

Так, для осуществления медицинского страхования теперь необходимо не менее 60 миллионов руб-лей, для страхования от несчастных случаев и болезней, а также имущества, гражданской ответственности, предпринимательских рисков – 120 миллионов, для реализации деятельности по медицинскому страхованию, а также от несчастных случаев, болезней и жизни в целом – 240 миллионов и 480 миллионов – для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием.

Казалось бы, что в этом особенного… Ан нет, у любого знающего автолюбителя сразу возникнут вопросы: «У какой компании покупать полис в дальнейшем? Может, целесообразнее сделать это сейчас?» Учитывая тот факт, что в большинстве случаев компании вносили в лицензию все виды страхования (а это значит, что они должны либо увеличить свой уставной капитал, как того требует закон, либо переоформлять лицензию и заметно сокращать свой рынок), стоит немного подождать и присмотреться. Компании, которые не повысят свой уставной капитал, попросту лишатся лицензии. А если человек застрахован в одной из них, то он потеряет свои деньги за полис, и в случае ДТП расплачиваться за аварию ему придётся самостоятельно.

Итак, повторим, с января 2012 года, согласно новому закону, компании должны увеличить свой уставной капитал. До назначенного времени остался месяц, однако многие этого до сих пор не сделали, уверяя, что переход состоится в ближайшее время. «Но обещать – не значит жениться» – есть такая народная мудрость.

Обратимся к данным Федеральной службы по финансовым рынкам: всего в реестре числится 587 страховых организаций, примерно по 280 из них нет информации об увеличении уставного капитала. Стало быть, недокапитализация компаний составляет порядка 31 миллиарда рублей. Утешает то, что на рынке ОСАГО работают далеко не все из них.

По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), на данный момент услугу по ОСАГО оказывают 114 компаний. 36 из них – проблемные (то есть те, которые не увеличили свой уставной капитал). Примечательно, что на эти 36 компаний приходится всего только 3% рынка ОСАГО. Однако это более миллиона полисов на руках водителей. Кроме того, за компаниями остаётся почти 900 тысяч бланков и возможность получить до конца года ещё 400 тысяч. Есть риск, что какие-то компании покинут своих клиентов «по-английски», ни с кем не попрощавшись, а на рынке вновь окажутся невозвращённые бланки. Их будут продавать, прибыль пойдёт мошенникам, а водители в случае аварии окажутся без выплат. Допустить подобное было бы неразумно, поэтому проблемой заинтересовалось МВД.

Пока ни приостановить выдачу бланков, ни тем более изъять уже выданные нет законной возможности. Ведь до 1 января все страховщики работают по действующему ныне закону. Информации о компаниях, которые могут уйти с рынка, пока нет даже у Российского союза автостраховщиков. Поэтому, товарищи автолюбители, будьте начеку и, как говорится, держите руку на пульсе. Помните: надёжная страховая компания должна обладать достаточно высоким размером уставного капитала, ведь его величина – это гарантия вашего спокойствия.

Юлия Сиденькова. Фото Ольги Поповой