Путь домой: уехать нельзя остаться

visibility

Как часто вы слышите от своих друзей и знакомых фразу: «Поеду учиться в Нижний/Москву/Питер (подставить нужное) и дальше буду там развиваться». Как много молодых специалистов разных сфер переманили большие города? Думаю, вы и сами понимаете, что статистика неутешительная. А идея, например, получить образование в Лондоне и вернуться в Выксу, чтобы вкладываться в развитие города, кажется совсем уж безумной. Но такие люди обычно восхищают, зажигают своими идеями других и проявляются как настоящие лидеры этого века. Например, как вам идея создать в городе такой музыкальный фестиваль, на который будут съезжаться тысячи людей, а хедлайнеров будет знать весь мир? Круто? Уверена, что это такая же классная идея, как и героиня нашего сегодняшнего интервью – Дарья Епишкова. Даша не просто получила лучшее образование и уникальную творческую профессию музыкального менеджера, но и активно вкладывается в развитие города. О том, как она это делает и какие идеи развивает в округе, мы и поговорили.

– Даша, привет! Очень рада тебя видеть! Расскажешь нашим читателям подробнее о себе?

– Да, конечно! В последнее время нахожусь в свободном плавании и реализую различные творческие проекты, размышляю, чем хотела бы заниматься, строю дом. Больше 10 лет я работаю в сфере музыкального менеджмента, а в последнее время ушла в проектную работу – например, одним из последних было мероприятие с командой «ВКонтакте» в Казахстане.

Постоянно развиваю себя, не боюсь пробовать новое – в данный момент вообще учусь на тату-мастера. На это даже родители в шутку сказали, что я хотя бы не зря получила образование в художественной школе.

Путь домой: уехать нельзя остаться

Алекс Клер, британский и израильский певец, артист и композитор, вместе со своей группой даёт интервью на радиостанции «Серебряный дождь»

– Классно, когда много талантов в одном творческом человеке!

– Оказывается, есть такой термин – мультипотенциал, это когда умеешь всего понемногу: танцуешь, рисуешь, занимаешься музыкой. И не обязательно останавливаться на чём-то одном.

– Замечательно, возьму себе на заметку! Расскажи про свой путь – с чего ты начинала, чтобы стать музыкальным менеджером и работать в индустрии на таком уровне? 

– Начинала я с учёбы в университете Лобачевского в Нижнем Новгороде. Как-то сразу поняла, что в Москву совсем не хочу, и выбор пал именно на «Лобач». Но, знаете, в 17 лет совсем непонятно, кем в итоге хочешь стать, и поэтому я поступила на факультет международных отношений на специальность «Реклама» – это давало гибкость в выборе дальнейшей сферы деятельности. 

В вузе я была активисткой, возглавляла студенческий совет, проявляла себя на мероприятиях. Моя деятельность в музыкальной индустрии началась, когда я помогла собрать актив в защиту одного культурного центра, который собирались закрывать. Там меня заметил местный промоутер и предложил работу – заниматься рекламой концертов, которые он делал.

Потом летом случайно прошла собеседование в один продюсерский центр, и тут закрутилось – первые международные проекты и турне с артистами. 

– А что потом? Что делала после окончания вуза?

– Потом ещё осталась в Нижнем на год и работала арт-менеджером в клубе «Вася+1», хотя во мне жила идея продолжить образование за рубежом. 

Путь домой: уехать нельзя остаться

Я не сомневалась, что это реально: часто большую роль играют финансовые возможности, но далеко не только они – многое зависит от вашего желания и приложенных усилий. 

На многие программы есть гранты (на мою, к сожалению, не было), и попасть на обучение в другую страну за счёт гранта вполне реально – у меня есть такие примеры. Я выбирала между Великобританией и США. В итоге выбор пал на Лондон. 

Долго готовилась к международным экзаменам на английском, заполняла документы, писала мотивационное письмо. В итоге мне пришёл Unconditional Offer («безусловный оффер») – это была такая радость! Это значило, что меня берут без каких-либо дополнительных вопросов и волокиты. Лондон дал мне отличную возможность посмотреть на мир шире, выйти из своей скорлупы – ведь там настоящий микс религий, нравов и культур.

– На самом деле такой опыт – просто мечта! Знаешь, в Выксе много талантливых музыкантов. Как думаешь, у них есть шанс стать суперстар и выступать на больших площадках? Что для этого нужно?

– Сейчас, кстати, лично я мало что знаю про молодых выксунских музыкантов, но была бы рада их услышать. Помню, раньше были рэп-баттлы, рок-фестивали, но сейчас, на мой взгляд, музыкальная сцена в Выксе в стагнации. Буду рада ошибаться!

Насчёт успеха: я думаю, тут есть два пути развития. Первый – ты становишься лидером локальной сцены, набираешь аудиторию в своём городе, развиваешь творчество здесь. И это тоже классно, потому что внимание, любовь зрителей помогает развиваться дальше. Для кого-то этого достаточно, и это здорово, потому что городу нужны таланты. 

Стать же узнаваемым по всей стране, базируясь в маленьком городе, сейчас тоже возможно. Тут  стоит посмотреть в сторону онлайн-продвижения: заняться своими социальными сетями, устраивать коллаборации с артистами по стране или миру, вообще смотреть, что делают другие, и не отставать, при этом сохраняя свою самобытность. Будучи независимым артистом, надо понимать, что ты можешь стараниями и удачей попасть в тренды и набрать популярность, а можешь и много лет прикладываться усилия без видимого результата. Часто это воля случая, а не только таланта.

Другой путь – попробовать попасть на лейбл (музыкальный лейбл или звукозаписывающая компания – это компания, работающая на музыкальном рынке. – Прим. авт.). Лучший способ для этого – не писать им кучу писем с материалами (хотя это тоже может сработать), но больше выступать, особенно выезжать для этого в большие города.  

Стать действительно успешным артистом – это в каком-то смысле лотерея. Но точно знаю одно – у каждого творчества есть свой зритель и слушатель, поэтому важно стремиться к мечте, не прекращать развитие и как можно больше выступать.

Путь домой: уехать нельзя остаться

С группой BlackEyedPeac

– Даже я вдохновилась! А есть ли вариант создать в нашем округе большой музыкальный фестиваль (как, например, знаменитый ParkLive или фестиваль в Венгрии Sziget)?  

– Да, но при определённых условиях. Ведь если разобраться, для успешного фестиваля необходима площадка, например, на природе, где много места и можно организовать удобную инфраструктуру. Это в Выксе точно есть. 

Логистику тоже можно наладить: даже пустить дополнительные рейсы РЖД – это реальная история.

Самое сложное – найти спонсора на всё это. Крупные фестивали – это огромные затраты, которые окупаются далеко не за год. А ещё важно придумать концепцию фестиваля, отличающую его от других на рынке. Хороший пример тому – фестиваль AlfaFuturePeople в Нижнем Новгороде. Тут и спонсор, и концепция, и ожившая с нуля, с чистого поля, площадка. На какое-то время Альфа-банк сделал себя амбассадором современных трендов и электронной музыки в России.

– Как думаешь, горожане смогут понять новую музыку и новое искусство?

– Уверена, что да. На последних двух «Выкса-фестивалях» многие на ура приняли специфичные группы – АИГЕЛ и Shortparis. К приятному удивлению кураторов, в Выксе большое количество людей знали этих артистов, а кто не знал, тем они тоже пришлись по душе. В небольших городах зритель ещё не искушён, ему проще воспринимать всё новое. 

– С кем из звёзд тебе удалось поработать за это время? 

– Я работала со многими российскими и международными звёздами, например, ездила в Китай с группой «Серебро», когда работала в продюсерском центре Максима Фадеева. 

Кроме них делала концерты групп «Пятница» и «Сплин» в Лондоне, работала с Полиной Гагариной и многими другими, про кого вы так или иначе знаете – этот список действительно большой.

Из знаменитых зарубежных исполнителей – группа BlackEyedPeace, например, или культовая панк-рок-группа Sum41. Непередаваемое ощущение, когда сначала ты подростком слушаешь их песни в наушниках, а потом организуешь их концерт и общаешься с ними вживую! Это было вау!

– Слушаю тебя и понимаю, кем хочу стать, когда вырасту. Расскажи, почему с таким богатым бэкграундом ты ещё в стране и в Выксе? За что ценишь наш город? Какой совет дашь молодёжи (и не только), чтобы тут оставаться?

– Я не считаю верной модель – родился в маленьком городе, уехал в город побольше, потом уехал жить за границу. 

По мне здорово возвращаться в родные места с новым опытом, смотреть, что тут можно сделать и улучшить. Когда ты возвращаешься, получается, что и ты другой, и место другое. Для меня город важен. 

Тут моя семья – моя сила и безопасность. А скоро ещё будет и дом, такая своя база. Ведь туда всегда можно возвращаться, да и жить в целом не в одной локации. В Выксе есть потенциал для развития. Вспомните город в 2005 году и сейчас, будто два разных места. Он растёт, развивается. И мне кажется, что сможет стать ещё лучше, если жители будут больше объединяться, создавать инициативы и реализовывать их. 

Путь домой: уехать нельзя остаться

Танзания. С представительницей племени масаи

– Считаешь ли ты, что в Выксе есть своя особенная ментальность? 

– Да, точно есть. Это заметили и я, и мои коллеги по «Выкса-фестивалю». У нас люди изначально относятся ко всему настороженно. 

Но стоит пробить стену этого недоверия, как становится видно – за ней таится настоящее чудо, жители с горящими глазами и большим сердцем. Главное, попробовать и суметь с ними подружиться. Думаю, это из-за того, что многие действительно неравнодушны к месту, где живут. Они искренне его защищают и всё новое для них – потенциальная опасность. 

– Знаю, что ты участвовала в подготовке и проведении «Выкса-фестиваля». Поделись, пожалуйста, что именно делала? Что было самым запоминающимся для тебя? Что вообще для тебя значит этот проект? 

– В 2021 году я была исполнительным продюсером и отвечала за организацию всех процессов. Это была большая, сложная, интересная работа. Благодаря слаженной команде организаторов раскрылись новые форматы внутри фестиваля. Мы называем это «выксунизация». Если раньше он был больше направлен на демонстрацию внешнего, то сейчас можно участвовать в перформансах и спектаклях внутри жизни города. Это даёт большой контакт с аудиторией.

– Даша, ты много путешествуешь. Какая страна самая удивительная для тебя, где бы ты хотела пожить? 

– Я объехала около 50 стран. Но точно могу сказать, что моя любовь – Исландия! Невероятное место. Я даже хотела бы поступить туда учиться. 

– А в путешествиях по России какое место понравилось?

– Камчатка. Там я впервые попробовала сёрфинг! И забавно, что её называют русской Исландией. Я выбираю такие места, видимо, потому что я очень люблю природу и всё, что близко к ней.

Путь домой: уехать нельзя остаться

– Тоже мечтаю там побывать! Ты активно занимаешься благотворительностью и помощью животным (Даша даже подобрала, выходила и забрала к себе щенка со Шри-Ланки).Что в данном деле может сделать каждый?

– Да, я считаю важным делиться и помогать. А животные – вообще очень трогающая меня тема. В Выксе я помогаю приюту «Вторая жизнь». Уверена, что каждый может помочь хотя бы регулярными перечислениями, хотя бы в 100 рублей. Взнос каждого складывается в суммы, дающие шанс таким организациям продолжать своё дело. А кому-то даже выжить.

Другой уровень – это лично навестить приют, привезти корма, помочь что-то починить. 

– Вернёмся к нашему городу. Каким ты видишь его через 5-10 лет? Что в нём происходит? Какие люди здесь живут и почему и за что его выбирают? 

– Тут много современных мест – кафе, общественных  и досуговых пространств. Сейчас их, на мой взгляд, точно не хватает.

Хотелось бы, чтобы появился такой то ли европейский, то ли деревенский оттенок добрососедства, когда люди собираются в уютном кафе или баре обсудить последние новости и просто пообщаться, от души. 

– И финальный вопрос. В чём для тебя сила?

– В общности людей и взаимоподдержке. Всё самое лучшее в моей жизни проживалось совместно с кем-то. Сейчас вот выходила перегонять машину, застряла и не выехала бы, если бы сосед не решил помочь).

А ещё сила во внутреннем авторитете. Важно чётко знать свои ценности и свою правду и не поддаваться постоянному влиянию внешних обстоятельств.

– Даша, огромное тебе спасибо за интервью и новые смыслы, которыми ты поделилась. Думаю, каждый наш читатель возьмёт для себя что-то полезное из него. 

Фото из архива героини статьи