Разбивая стереотипы

account_circle
visibility
или Мысли вслух

У большинства людей, на мой взгляд, очень странная система стереотипов. Почему, например, многих участников дорожного движения раздражают мотоциклисты?

Для большинства автовладельцев мотоциклист ассоциируется с помехой на дороге. Для упрощения далее буду называть таких водителей «нерадушными».

В прошлом году купил себе мотоцикл – сбылась мечта детства... С тех пор мне задавали множество вопросов по поводу и без повода. Некоторым даже спросить нечего, но, видя мотоцикл, подходят, нелепо улыбаясь, кивают на него и всё-таки спрашивают: «Ну как?..» Из чувства сдержанности отвечаю: «Хорошо!» А хотелось бы ответить вопросом: «Что «как»?»

А кто бы не хотел иметь мотоцикл (естественно, вопрос в основном к мужчинам)? Да все хотели бы, если не сейчас, то в детстве о нём мечтали. Просто не у каждого мечты сбываются и не каждый эти мечты может сохранить в сердце к моменту их возможного исполнения. У кого-то меняются приоритеты, кто-то боится… Если признаться, то и мне страшно было, и в осуществление мечты я не очень верил. Но собравшись с мыслями, выбрал понравившуюся модель, открыл категорию в правах, подкопил деньги и купил себе «мою прелесть»! Помимо огромной радости, удовольствия от поездок, большого количества новых друзей и познаний в технике, я приобрёл ещё и повод к спорам с «нерадушными». Мне не единожды говорили, что я смертник, что «лучше бы машину себе нормальную купил» (для справки: мой мотоцикл стоит в 10 раз дороже моей машины!) и что мы, мотоциклисты, ездим пьяные, не по правилам, везде лезем и т.д. Вот в такие моменты в моей душе начинается мятеж! Мне хочется ругаться, спорить, куда-нибудь послать «нерадушного» и сделать что-нибудь плохое. Не потому, что я ненормальный, а потому, что ДОСТАЛИ!!!

Во-первых: на чём хочу, на том и буду ездить! Меня устраивает моя машина, и ещё больше устраивает мой мотоцикл. Да, на мотоцикле я менее защищён, но на нём удобнее парковаться, и мне так больше нравится!

Во-вторых: мне не известны случаи, чтобы пьяный водитель мотоцикла сбил девушку с ребёнком, был причиной какой-либо страшной аварии на дороге или вообще служил заголовком в ленте городских новостей. Я не утверждаю, что не бывает пьяных мотоциклистов, но не водителям автомобилей судить об этом.

В-третьих: несоблюдение ПДД – это проблема не только водителей двухколёсного транспорта. В огромном большинстве случаев именно автомобилисты становятся виновниками аварий и трагедий по причине несоблюдения ПДД. А то, что мотоцикл имеет небольшие габариты и большую мобильность, и может совершать обгон автомобилей, не выезжая за пределы своей полосы, а также имеет явное преимущество в пробках (а в основном из-за этого все почему-то и бесятся) – нечего завидовать!

Я не раз попадал в ситуации, когда водители машин пренебрегали моим присутствием на дороге: совершали обгон по встречной, из-за чего мне приходилось съезжать на обочину; ругались, что я занимаю слишком много места на парковке (!!!) и «нечего вам тут парковаться»; совершали какие-то манёвры, не убедившись в их безопасности и т.д. Почему же к нам, мотоциклистам, так пренебрежительно относятся? Почему считают неполноценными участниками дорожного движения? Почему забывают, что от этого зависят жизни и здоровье людей? Почему для многих движущийся мотоцикл не так важен, как движущийся КамАЗ?

Недавно мне рассказали «смешную» шутку: в Москве мотоциклистов называют «хрустиками». «Почему?» – спросил я. «Они хрустят, когда разбиваются или их сшибают!» – смеясь, ответил «шутник». Мне было не до смеха. Я однажды попадал в аварию на мотоцикле по вине невнимательного автомобилиста и уверяю – в этом ничего смешного нет. А как реагировать на такую «шутку» родным погибших в ДТП? А может быть, «ради смеха» придумать прозвища для погибших при других обстоятельствах, чтобы всем было так же «весело»?

Разбивая стереотипыНо всё-таки у многих (и водителей, и пешеходов) образ мотоциклиста вызывает интерес. Далее буду называть их «радушными». Проезжая по улицам на сверкающем хромированными деталями байке, ловя на себе завистливые взгляды, чувствуешь себя довольно восторженно и горделиво! «Радушные» засыпают одними и теми же вопросами: «сколько прёт?», «сколько жрёт?», «почём взял?», «это Харлей-Дэвидсон?» и т.д. Временами хочется сделать список с готовыми ответами и повесить на спину (или просто послать вопрошающего)... Не в обиду никому, просто за день доходило до десятка таких любопытных – это очень надоедает!

Именно «нерадушные» и «радушные» сподвигли меня к этому «откровению». Довольно парадоксальные причины (но коллеги меня поймут)!
Когда в процессе разговора «радушный» узнаёт, что я мотоциклист, звучит один из самых главных вопросов: «А что для тебя мотоцикл?» В смысле: какую роль в моей жизни он играет? Если бы все искренне отвечали на этот вопрос, то ответы были бы разные: дорогая игрушка, предмет роскоши, показатель «крутизны», средство для повышения либидо и т.д. В некоторых случаях ответом была бы совокупность предложенных вариантов. Однако чаще всего ответ банальный – «свобода». Обладатели таких ответов обычно продают мотоцикл через 2-3 сезона (как наиграются) или выкатывают его из гаража крайне редко.

Другие, для кого мотоцикл становится «образом жизни», их неотъемлемым атрибутом в бесснежные сезоны, могут отвечать на этот вопрос в течение получаса, описывая бесконечные впечатления и мысли, так и не дав однозначного ответа.

И всё-таки, мотоциклисты – из племени романтиков! Влюблённые в своих стальных коней, они не променяют езду на них ни на какие другие радости мира. Один из моих знакомых на вопрос, что для тебя мотоцикл, ответил почти стихами. «Понимаешь, он будто часть меня. На скорости сливаясь воедино, парю с ним вместе, позабыв себя. И это ни с чем не сравнимое чувство, что ветер дышит тебе в спину!»

 

Константин Михайлов. Фото из открытых интернет-источников