Реклама в профиль и анфас

visibility
23 октября – очередной праздник в нашей жизни – День работников рекламы. Праздник вроде бы молодой, в России существует с

23 октября – очередной праздник в нашей жизни – День работников рекламы. Праздник вроде бы молодой, в России существует с 1994 года.

И по внутренним ощущениям именно с середины 90-х реклама окружила нас со всех сторон (на страницах газет, телевидении, на улицах в виде щитов и растяжек), но, оказывается, само понятие уходит корнями в глубокую старину.

«Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения» – эта надпись, обнаруженная в древнеегипетском городе Мемфисе, высечена на камне ещё в первом тысячелетии до н.э. Стены Помпеи тоже испещрены надписями, которые историки относят к рекламным объявлениям, правда, сделаны они уже в 70-х годах нашей эры.

А вот российской рекламе стукнуло 135 лет – в 1878 году предприниматель Людвиг Метцель создал первое в нашей стране рекламное агентство. Тогда его называли бюро. Новая контора придумала лозунг: «Объявление есть двигатель торговли», ставший впоследствии крылатым выражением. А после революции 1917 года заниматься рекламой стало модным увлечением творческой интеллигенции. Пробовали себя в рекламном бизнесе Шагал, Кустодиев, Маяковский. Последний был даже отмечен серебряными медалями на художественно-промышленной выставке в Париже за цикл плакатов о Резинтресте и Моссельпроме. Сейчас их, конечно, уже мало кто помнит, но если полистать альбомчики (хотя бы в Интернете), то можно найти много увлекательного и даже познавательного.

В наше время рекламу принято скорее ругать, мол, «достала» уже, но нельзя не признавать очевидный факт, что обойтись без неё в нашем динамично развиваю-щемся мире невозможно. Кто-то же должен доходчиво (и желательно достоверно) рассказывать нам о стремительно возникающем множестве товаров и услуг.

Вообще, я считаю, что реклама может быть так же разнообразна, как и рекламируемые ею услуги, в том числе и по качеству. А оно зависит от вкуса заказчика и профессионализма исполнителя. Сейчас в нашем городе реализуются сразу два рекламных проекта, причём рекламы социальной, а не коммерческой. Это значит, что она направлена на популяризацию ведущих общечеловеческих ценностей. Объявлен конкурс билбордов (подробности читай на стр. 16) и запланирована ярмарка увлечений (об этом на стр. 3). Главное в такой рекламе – наличие обратной связи. Поэтому ждём вашей активности.

Кстати, огромное спасибо всем, кто позвонил или оставил свои комментарии на нашем сайте после прошлой редакционной статьи (о проблемах пассажирских перевозок). Ваши замечания и предложения обязательно будут использованы при подготовке следующего материала на эту тему. Он будет напечатан в «ВР» за пятницу, 25 октября. Так что не забудьте купить нашу газету или лучше подпишитесь, чтобы не пропустить ни одного номера.

 

С уважением
Лиля Фролова