Рекламируй, но цивилизованно

visibility
Чтобы фасад здания не уродовать.

Рекламу метко называют двигателем торговли, и её необходимость в реализации продукции и услуг в доказательствах не нуждается. Однако реклама рекламе рознь. Одна может стать дополнительным интересным стилистическим решением в оформлении фасада здания, другая – настолько его загромождать, что и здания за всеми рекламными вывесками и плакатами не видно. В редакционной почте нередко встречаются письма, в которых читатели недоумевают или возмущаются по поводу хаотичности и засилья наружной рекламы: «Какая-нибудь структура в администрации округа контролирует процесс размещения всех этих растяжек, вывесок, баннеров и билбордов на городских улицах, вдоль автомобильных дорог, на зданиях торговых центров и т.д.? Неужели нет закона, позволяющего упорядочить процесс, в частности, внешнего оформления различных офисов и учреждений, которые открываются в том числе и в жилых домах?»

Ответы на заданные вопросы мы получили на встрече с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации округа Викторией Девятых и главным специалистом отдела Еленой Мирошкиной

Виктория Геннадьевна уточнила, что размещение наружной рекламы на улицах города является одним из направлений деятельности отдела. Процесс регулируется федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами. Самовольное, хаотичное размещение рекламных конструкций, как отдельно стоящих, так и на стенах зданий, недопустимо.

Для размещения наружной рекламы необходимо разрешение, выданное органом местного самоуправления. Если билборд, баннер или вывеска установлены без наличия такого документа, то конструкции признаются самовольными и подлежат демонтажу на основании предписания. В 2012 году в администрации округа была создана постоянно действующая комиссия, задача которой – выявлять нарушение правил размещения рекламы в ходе выездных проверок. Если владелец наружной рекламной конструкции не имеет официального разрешения на её установку, то составляется акт и выдаётся предписание, обязывающее демонтировать незаконную рекламу. Срок исполнения – месяц. Если владелец проигнорировал предписание, то аналогичный документ выписывается владельцу объекта недвижимости, на котором размещена рекламная конструкция. Если и он не выполняет предписание, то самовольную наружную рекламу имеет право демонтировать муниципалитет.

В июле 2015 года администрация городского округа утвердила порядок такого демонтажа.

В соответствии с этим документом, если владелец незаконной рекламной конструкции известен, то ему направляется уведомление о её демонтаже, если неизвестен, то информация о демонтированной рекламе размещается на официальном сайте администрации округа. На нём также можно ознакомиться со всеми нормативными документами по размещению рекламы. 

Что касается рекламных вывесок, которыми пестрят фасады, то правила предписывают их упорядоченное размещение. Предлагается использовать для этого плоские участки фасадов зданий, свободные от оконных проёмов и архитектурных деталей. Если вывесок несколько, то предлагается их сгруппировать по форме. 

Владельцы торговых точек и офисов не очень охотно идут навстречу предложениям муниципалитета, и всё-таки есть уже положительные примеры совместной работы администрации округа и предпринимателей. В частности, в результате кропотливой работы, длившейся два года, удалось упорядочить рекламу на здании старого универмага (как его называют горожане). Теперь оно опять с окнами, которые до этого были закрыты рекламными щитами.

магнит.jpgВладельцы ТЦ «Магнит» на ул. Ленина с пониманием отнеслись к предложению об упорядочении рекламы, подготовили проект комплексного оформления фасада, в котором предусмотрены места для размещения рекламы и иной информации. Проект согласован с отделом архитектуры и градостроительства администрации округа. теперь все арендаторы помещений данного здания в размещении рекламы руководствуются этим проектом. Такой же цивилизованный подход использовали и владельцы ТЦ «Акварель». Здесь тоже разработан и согласован с администрацией округа проект комплексного рекламно-информационного размещения. Грамотно выполнена и правильно оформлена реклама и у кафе «Саквояж». 

Кстати, за самовольное размещение рекламы предусмотрены административные штрафы. Но лучше до санкций не доводить. Если граждане считают, что рекламный объект размещён незаконно, то об этом можно сообщить в комиссию по тел.: 3-58-40, 3-61-61, либо оставить свою информацию на «карте проблем» на сайте администрации округа.

Фото Ольги Поповой

blog comments powered by Disqus