Ремонт в лучшем виде

account_circle
visibility
Без обмана и надувательства Машине свойственно ломаться. Она, как и любая другая техника, требует диагностики и лечения. А где получить качественную, доступную и своевременную помощь, как не в автосервисе! Но...

Без обмана и надувательства
Машине свойственно ломаться. Она, как и любая другая техника, требует диагностики и лечения. А где получить качественную, доступную и своевременную помощь, как не в автосервисе! Но в каком? В Выксе их несколько десятков, причём с самыми разнообразными услугами, как говорится, «выбирай – не хочу». Одни обещают за малую плату сделать всё «в лучшем виде», другие берут на себя обязательство гарантийного ремонта впоследствии, но цена у них значительно выше, третьи не говорят ничего из перечисленного и делают так, что чуть позже вы к ним вновь возвращаетесь… Вариации разные. Чтобы свести риск обмана и надувательства к минимуму, можно ориентироваться на опыт знакомых либо выбирать сервисный центр методом проб и ошибок. Мы же, опросив «заядлых водил», решили прокатиться и посмотреть, на какие критерии следует прежде всего обращать внимание. И вот какая картина получилась…

Не «сдавайтесь» сразу
Заезжать и «сдаваться» в первый попавшийся сервис-центр – то же самое, что жениться на первой встречной: может, конечно, это и твоя вторая половина, предначертанная судьбой, но верится с трудом. Лучше сначала полистать прессу, посмотреть отзывы в Интернете или каким-нибудь другим способом узнать номера телефонов автосервисов и позвонить. В хорошем сервис-центре указанный телефон как минимум работает. Отвечать должны вежливо, выслушать внимательно и в конце разговора пригласить на диагностику, записывая на «приём». Если в автосервисе предлагают приехать в любое удобное для вас время, стоит задуматься. Это может означать, что он находится в простое, а хорошая ремонтная мастерская дефицитом клиентов страдать не может.

Обзвонили, выбрали, приехали
На месте осмотритесь. Если вопрос «Что это за гадюшник?!» автоматически не возник в голове, то попытайтесь отыскать стенд с лицензиями, сертификатами на определённые виды деятельности, информацией об оказываемых услугах (цены, гарантии и т.п.) и документами по проведению контроля над измерительным оборудованием. Также обратите внимание на систему оформления документов, особенно если предстоит крупный ремонт, и на отчётность (наличие кассового аппарата).

Отдаём автомобиль
на диагностику

В хорошем автосервисе должна быть и современная компьютерная диагностическая техника. По окончании работы мастер составляет список неполадок, который позволит вам оценить стоимость ремонта и требуемых для него запчастей. Получив этот самый список, уже решайте, будете ли вы ремонтироваться здесь или ещё подумаете.

Сдаёмся на «лечение»
Отдавая автомобиль в ремонт, обязательно оформите договор и акт сдачи-приёмки машины с указанием всех видимых повреждений, состояния автомобиля. В договоре обязательно должна стоять дата, когда вы оставили транспорт в автосервисе, а также сведения о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов (если таковые имеются). Любые дополнительные (в дальнейшем) работы проводятся только с вашего согласия.

Ремонт окончен – принимаем работу

Плюс сервису, если сроки окончания ремонта он не меняет. Мастер обязан показать результаты работы, заменённые детали и дать рекомендации по дальнейшей эксплуатации машины. Вопросов нет? Тогда расплачивайтесь и получайте свою «ласточку» обратно. Запомните, в хорошем автосервисе есть гарантия и на запчасти, и на проведённые работы. На какие и какая – важно уточнить.

Знакомиться можно и по-мелкому
Чтобы не рисковать, отдавая авто в сложный ремонт, знакомство с автосервисом можно начать с мелких работ: замены колодок, свечей зажигания или фильтров. Этого достаточно, чтобы обнаружить негативные моменты или почувствовать, хотят ли вас видеть постоянным клиентом. Да и в случае негативного опыта урон от эксперимента будет минимальным.

Имейте в виду
Взаимоотношения автосервис – заказчик определяет закон «О защите прав потребителя». Он хоть и помогает автовладельцу, столкнувшемуся с некачественным ремонтом, но не подсказывает, как заранее оценить и выбрать ремонтное предприятие. «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств автосервиса», утверждённые постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года №290, рассказывают о правах и обязанностях исполнителя/заказчика, однако не могут изначально привести к взаимопониманию сторон. В общем, выбор автосервиса для своей машины – дело не из лёгких, ну а на что обращать внимание прежде всего – вы теперь знаете…

Юлия Сиденькова. Фото Ольги Симоновой