С 1 июня в Выксе изменится стоимость проезда в автобусах

account_circle ВР
visibility
Как сэкономить на поездках? И кто совсем не почувствует разницу?

Отметим, что цена поднимется при наличном и безналичном расчётах (банковской картой). Важно, что цена льготных, студенческих и школьных транспортных карт, а также безлимитного городского проездного останется прежней. Такое решение принято администрацией округа.

Так, стоимость безлимитного проездного по городу на один месяц сохранится на уровне 1550 рублей. 

Для тех, кто  ездитчасто и/или с пересадками, это может быть наиболее выгодным вариантом.Стоимость проезда по городу при оплате банковской картой составит 40 рублей, при оплате наличными –50 рублей. 

На пригородных маршрутах стоимость проезда будет рассчитываться по тарифу: 

  • 5 рублей за 1 километр при безналичном расчёте и 
  • 6 рублей при наличном. Таким образом, безналичная оплата остаётся более выгодной.

Изменение тарифов связано с ростом издержек пассажирского предприятия. Журналисты «Выкса-Медиа» поговорили с экспертами, чтобы разобраться, почему происходит повышение стоимости проезда и как можно сэкономить.

Простая математика

Согласно законодательству, полномочия утверждения/регулирования тарифов на территории муниципалитета принадлежат администрации округа. Выксунское ПАП изначально вышло с предложением увеличить стоимость проезда до уровня себестоимости. Учитывая высокую социальную значимость вопроса, администрация округа не согласовала такое повышение. Рост стоимости проезда утверждён на уровне, не превышающем темп инфляции за прошлый год.

Решение прокомментировал заместитель главы администрации Выксы Владимир Семёнов:

Изменения оплаты за проезд

● Причины повышения стоимости проезда остаются теми же, что и ранее –  рост затрат, связанных непосредственно с выполнением перевозок.

Если рассматривать структуру расходов автопредприятия, то 60% составляют заработная плата и социальные отчисления, 40% – топливо, ремонт, техническое обслуживание автобусов, а также обновление автобусного парка. Транспортные средства тоже становятся дороже, их приобретает предприятие самостоятельно в лизинг. 

● Проблема, стоящая сегодня на первом месте – дефицит водителей. 

Возникает он по нескольким причинам: 

  • изначально была не самая высокая зарплата, если смотреть отработку по норме часов. 

Изменения оплаты за проезд

  • В то же время тяжёлые условия труда, переработка, понимание водителем, что можно найти за те же деньги работу, не требующую более высокой квалификации и в более комфортных условиях. 

Пришлось не просто индексировать зарплату водителям, а увеличивать её до конкурентного уровня, поскольку в целом безработица в настоящее время практически отсутствует и есть высокий спрос на рабочую силу в других отраслях. 

За последний год пассажирскому автопредприятию пришлось увеличить заработную плату более чем в 1,5 раза.  В то же время зарплата водителей имеет наибольший вес в себестоимости перевозок пассажиров. 

Муниципалитет утвердил стоимость проезда меньшую, чем себестоимость. Себестоимость перевозки одного пассажира в черте города составляет сегодня 62 рубля 10 копеек.

Безусловно, администрация понимает высокую социальную значимость пассажирских перевозок и субсидирует деятельность пассажирского предприятия – тенденция будет сохраняться. Но здесь важно понимать, что сдерживание цены проезда на общественном транспорте – это гораздо хуже, чем плавное повышение тарифа. Если его не повысить сейчас хотя бы на уровень инфляции, то через год или два придётся повышать в разы, учитывая ограниченные возможности муниципального бюджета, что будет воспринято населением значительно хуже.

проезд-на-автобусе-диаграмма.jpg

В Кстово плата за проезд составляет 40 рублей, в Павлово цена 45 руб. установлена в 2024 году, в Кулебаках – 38 руб., в Навашино – от 37 до 40 руб., рассматривается повышение в Кулебаках и Навашино. 

Стоимость проезда в других городах

Владимир Семёнов: 

– Цена пассажироперевозок во многом зависит от количества маршрутов, их протяжённости, частоты рейсов и возможностей бюджета. Ежедневно пассажирское предприятие выполняет более 600 рейсов по 30 маршрутам. И на данный момент то, сколько предприятие зарабатывает на продаже билетов, не покрывает расходы на организацию пассажироперевозок. С учётом этого ПАП субсидируется, но суммы такой финансовой поддержки ограничены возможностями местного бюджета. Есть два подхода к решению ситуации. Первый – сохранить прежние тарифы, но значительно сократить число маршрутов и рейсов. 

Второй – сохранить число маршрутов и рейсов, но повысить стоимость проезда.     

С учётом социальной значимости вопроса, активного пассажирского трафика по всем направлениям, обратной связи от жителей мы понимаем, что сокращать число рейсов нельзя. Единственно возможное решение – повысить стоимость проезда. И здесь мы учитываем, что не меняются цены на льготные транспортные карты, сохраняется выгода оплаты безналичным способом, обеспечивается привычная частота рейсов общественного транспорта, что важно для выксунцев.

Алексей Конышев, директор АО «Выксунское ПАП», ответил на вопросы журналистов о деятельности организации. 


Изменения оплаты за проезд

– Сохраняется ли дефицит водителей в Выксунском ПАП?

– В штате автотранспортного предприятия для бесперебойной работы должно быть 300 сотрудников – это не только водители, хотя они и основные «локомотивы», но и кондукторы, ремонтный персонал: слесари, ремонтники, сантехники; служащие: диспетчеры, служба эксплуатации, контрольно-ревизионная служба. Сегодня мы готовы принять на работу порядка 30 водителей и 10 кондукторов.    

– Что входит в расходы автопредприятия?

– Кроме фонда заработной платы, ПАП так же, как и все организации, несёт затраты по обслуживанию имущества – это техобслуживание транспортных средств, оплата услуг ЖКХ: электричества, воды и водоотведения, цены на которые тоже не стоят на месте.

– Расскажите, что делается для повышения качества обслуживания?

– В течение прошлого года мы смогли обеспечить нашим водителям конкурентную заработную плату, что позволило сохранить существующий персонал и привлечь новых сотрудников. За этот период к нам пришло 10 человек. Это положительно сказалось на качестве обслуживания населения и позволило более точно соблюдать расписание движения автобусов. В ближайшее время мы ожидаем ещё троих водителей. 

Также в рамках программы обновления автобусного парка в 2025 году на маршруты вышли два новых автобуса большой вместимости. К концу года ожидается ещё два таких же. В результате мы можем говорить о снижении социальной напряжённости в сфере общественного транспорта. 

Кроме этого, мы начали реализацию программы по мониторингу расхода топлива. На тех транспортных средствах, где учёта не было, устанавливаются системы спутникового мониторинга и видеонаблюдения.

      

Блиц-опрос

Кто контролирует работу валидаторов?

– Валидаторы и терминалы, которые установлены в транспортных средствах, принадлежат оператору автоматизированной системы оплаты проезда «Ситикард» и обслуживаются этой организацией.

К сожалению, иногда возникают проблемы в работе этих устройств и не всегда удаётся быстро их устранить. К примеру, пока валидаторы «не умеют» определять зоны движения, и они работают только в городе. Мы ждём технического решения от оператора системы.

Кто контролирует, чтобы водители не брали плату за проезд себе, например, на Сбер?

– На предприятии функционирует контрольно-ревизионная служба, которая проводит регулярные проверки соблюдения правил продажи билетов и работы с наличными деньгами, в том числе на пригородных маршрутах. 

! И мы призываем пассажиров обязательно забирать билет – он является страховкой на время поездки, а также подтверждением того, что вы едете как законопослушный пассажир. 

Кто контролирует техническое состояние автобусов?

– В соответствии с законами Российской Федерации транспортные средства должны проходить технический осмотр дважды в год на специализированной станции в присутствии сотрудника ГИБДД. Помимо этого, на предприятии функционирует служба технического контроля, которая осуществляет проверку технического состояния транспортных средств перед каждым выездом с отметкой в путевом листе.

Счастливый билет, или Кто не почувствует разницу? 

127.jpg127.jpg

Школьники, студенты, пенсионеры и другие обладатели льготных транспортных карт, а также те, кто оформит единый безлимитный городской проездной.

Как школьнику оформить проездную карту

  1. Обратиться в школу за справкой для оформления проездного.
  2. Заполнить заявку на сайте «Ситикард» – https://siticard.ru/services/card-extend/.
  3. 3. Прийти в офис «Ситикард» за готовой картой.

128.jpg

Новый адрес офиса «СИТИКАРД»: 

г. Выкса,ул. Почтовая, дом 3.


АО «Выксунское пассажирское автопредприятие» обслуживает 30 маршрутов (из них 12 городских, 16 пригородных и 2 междугородных), совершая ежедневно более 600 рейсов и перевозя от 13 000 до 16 000 пассажиров.  

Около 48% из них – льготники: пенсионеры, школьники и студенты. 

Как следует из этой статистики, порядка половины жителей, пользующихся общественным транспортом и оплачивающих проезд льготными транспортными картами, не почувствуют июньское повышение цен. 

Тем, кто льгот не имеет, рекомендуем обратить внимание на безлимитную карту на месяц: при ежедневных поездках стоимость одной будет немного выше 30 рублей.

Фото из архивов «ВР» и администрации округа, Ксении Юдиной