
В России 1 сентября вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств, которые будут действовать шесть лет.
Обновлённая версия содержит ряд изменений.
Теперь:
- автовладельцы могут заключать договоры на техобслуживание через официальные сайты или мобильные приложения автосервисов. Это касается автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов, полуприцепов, а также их комплектующих;
- из требований к договору исключили обязательное указание стоимости машины.
Пересмотрен и механизм возмещения ущерба – при потере или повреждении ТС в автосервисе отменяется правило о двойной компенсации.
Как будет возмещаться ущерб:
- в полном объёме – сверх неустойки (пени) по закону «О защите прав потребителей» или условиям договора.
Авторемонтные предприятия обязаны:
- предоставлять полную информацию о перечне услуг и об используемых стандартах;
- чётко указывать цены на запчасти и сроки гарантии;
- сообщать, какой конкретно мастер будет выполнять работы, если это имеет значение, исходя из характера услуг;
- обеспечивать доступ к актуальным правилам и контактам Рос-потребнадзора;
- сохранять льготы для соответствующих категорий граждан, даже при использовании автомобиля по доверенности.
При разногласиях:
- автосервис обязан организовать и оплатить экспертизу по запросу клиента или самостоятельно;
- если нарушения не подтвердятся, расходы возмещает инициатор проверки;
- при совместном решении о проведении экспертизы затраты делятся поровну.
Важно знать:
- клиенты лишаются права предъявлять претензии по явным дефектам, если не провели осмотр при приёмке автомобиля;
- автосервисы могут расторгать договор и требовать компенсации убытков, если клиент отказывается заменить неисправные детали, которые предоставил сам.
Нововведения касаются только процедуры техобслуживания – добровольного ремонта и замены расходников для профилактики поломок. Не стоит путать с техосмотром – проверкой технического состояния транспортных средств на их соответствие обязательным требованиям безопасности.
Фото с сайта freepik.com