Объединение
предусматривает полную преемственность выплат, услуг и обязательств, которые
сегодня есть в компетенции двух фондов. Это значит, что все услуги или
сведения, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, после объединения структур
можно будет получить в прежнем порядке. Единый контакт-центр ПФР предоставляет
гражданам консультации по всем федеральным мерам социальной поддержки.
С 1 января приём населения будет осуществляться в единых офисах клиентского обслуживания СФР. В ряде регионов в пилотном режиме уже действуют подобные клиентские службы.
Информационная система пенсионного обеспечения работает почти 30 лет. За это время менялось законодательство, правила учёта пенсий и их виды. Сегодня данные ПФР учитывают пенсионные права, которые формировались в нескольких пенсионных системах. Тем не менее информация по каждому такому периоду надёжно сохраняется, и любой человек может увидеть её на своём лицевом счёте. Людям, которые уже вышли на пенсию, также доступна эта информация. Офисы клиентского обслуживания всегда готовы предоставить такие данные, в том числе после объединения ПФР и ФСС.
Лидия Светлова. Изображение с сайта Пенсионного фонда России