С фотоаппаратом по жизни

visibility
В выставочном зале гостиницы «Баташёв» можно любоваться пейзажами Вячеслава Скороделова

Страсть этого человека к фотосъёмкам имеет две причины: любовь к фотоаппарату и любовь природе.

Кажется, нет ничего проще: нажал на кнопку, выбрал объект и вот тебе шедевр. Это внешняя сторона жизни мастера. На самом же деле…

– Сколько исходишь мест, сколько часов просидишь в лесу или на берегу пруда, пока караулишь «натуру»… И вот из травы выбежит на полянку любопытный ёжик, или воробей, утеряв бдительность, сядет на ветку под берёзовый листок, как под зонтик, – рассказывает фотохудожник. – Кажется порой, что исходил эти леса под Нижней Вереёй или в другой деревне вдоль и поперёк, а вдруг неожиданно откроется перед тобой такая красота, что только охнешь, и хватаешься за камеру. Когда удаётся поймать красоту, то ощущаешь себя на верху блаженства. И это так: ведь сумел найти, запечатлеть в самом выгодном свете, ракурсе, при добром освещении, уловить неуловимое в объектив!

Вячеслав Михайлович говорит: «Фотоаппарат – мой верный спутник». Можно добавить, что и надёжный тоже. Есть у фотографирующей братии ещё одно ёмкое название: «летописцы эпохи». Благодаря Вячеславу Михайловичу мы имеем возможность оглянуться назад, в 60-е, 70-е и 80-е годы. Его объектив запечатлел и строящуюся улицу Островского, и площадь у Дворца культуры им. Ленина, и вид на необычно пустынную – Красные зори, и взметнувшиеся ввысь стрелы кранов во время бурного строительства Выксы 70-х.

Начинал он, как и все увлечённые мальчишки, родившиеся в конце 40-х, с маленькой фотокамеры «Смена». Днём фотографировал с неутомимой жаждой, а вечерами возился с реактивами и проявителями, по ночам сидел над ванночками, в которых появлялось изображение. Фотографы тех лет больше напоминали алхимиков, колдующих над колбочками и пробирочками.

С фотоаппаратом по жизниИ чёрно-белые фотографии передавали (что удивительно!) цвет и оттенки, тона и полутона. Это сейчас он с увлечением снимает на цифровик, однако до сих пор любит фотографировать и на плёнку.

Знаю Вячеслава Михайловича давно, с интересом наблюдаю за его творчеством. А он, в свою очередь, с радостью знакомит с новыми работами. Поражаюсь его умению видеть то, что скрыто от других, таланту выстраивать кадр. В его снимках нет лишних деталей. Как у художника в картине, у него каждый элемент служит общей идее снимка. Если в его кадр попал подосиновик с оранжевой шляпкой, то он притягивает всё внимание к себе. Если первые цветы весны – голубые подснежники, то кроме них ты и не видишь ничего! Фотография «Тишина»: до чего хороши охристые берёзки, ещё не проснувшиеся и красующиеся в тишине осеннего утра! А вот и другая осень. Размытое акварельное небо и чёткая графика берёзовой рощи. Перед его фотографией «Июньский рассвет» невольно застываешь, ждёшь, когда этот лиловый шар поднимется над горизонтом и станет огненным светилом…

На выставке представлено всего 20 работ. Вячеслав Михайлович расстраивается, что формат зала не позволяет выставить больше. В его архивах сотни плёнок и фотографий, уже оформленных работ и ждущих момента, когда можно будет провести новый вернисаж.

– Это только малая частичка того, что хочу донести до зрителя, до любителя природы, – сказал фотохудожник. – Этими фотографиями я разговариваю с вами и хочу, чтобы вы, дорогие выксунцы, видели ту красоту, что ещё хранят наши леса, чтобы чаще вглядывались в знакомые вам места и любовались ими. А в моих планах – провести выставку чёрно-белых фотографий. Там будут представлены разные жанры: пейзажи городской и деревенский, люди нашего города, спорт и отдых, увлечения выксунцев.

Что ж, будем с нетерпением ждать! Спасибо за ваше творчество!

 

Елена Липатова. Фото Ольги Поповой

 

Елена Липатова. Фото Ольги Поповой