…Мы познакомились лет пять назад, когда она принесла в редакцию сначала стихи, а потом и прозу. Стихи, написанные хорошим литературным языком, свидетельствовали о начитанности автора, его владении стилями и формами. Но главное, они были эмоциональны, в них жили чувства и переживания.
Потом мы на какое-то время расстались. Появление её в редакции после долгого отсутствия стало удивлением. Дело в том, что Ольга Васильевна принесла прозу. Маленькие рассказы про девочку Лёльку. Рассказы! Простые, лёгкие в изложении, про стилистику которых говорят: «Как живёт, так и пишет». Потом стали выходить сборники её стихов. А однажды ей позвонила женщина и пожаловалась, что не может найти её произведения. В библиотеках они на руках. И Ольга Васильевна по электронке послала ей желаемое.
Это было лирическое отступление. Теперь к делу.
– Ольга, скажите, может ли поэт жить без эмоций?
– Нет! Тогда и стихов не будет! Начинаю писать, когда меня что-то задело, поразило, увлекло, зацепило так, что если не напишу – «разорвёт»!
– Ну, это понятно, а если Вы уже начали? Что труднее: начало, развитие или завершение?
– Очень трудно начать. Хожу, брожу, думаю… Пишу, зачёркиваю, выбрасываю. Откладываю на завтра. И на следующий день опять то же самое.
– Что в творческом процессе утомляет?
– Доведение стихо-творения «до ума». Когда «пазлы» не складываются, как ни бейся! Слово – вот оно, на подходе, но оказывается, что в стилистику не попадает. Иногда во сне приходит фраза или метафора. У меня даже есть стихотворение с названием «Бессонница».
– Бессонница – удел творческих людей…
– Да. К сожалению или к радости, не знаю... Но когда ты находишь то, над чем долго билась, и стихотворение звучит в душе – это счастье. До слёз!
– Делятся ли с Вами впечатлениями читатели?
– Был такой случай. На моей страничке «ВКонтакте» сноха Генриха Максимовича Железнова написала: «Ольга Васильевна, вы меня не знаете. Я прочитала ваш рассказ про детского врача Генриха Железнова. Мой внук принёс из библиотеки ваш сборник. И там – рассказ о нём. Очень вам признательна». Для меня не было лучшей похвалы, чем эта! Значит, читают! Вот это и есть счастье.
– За сколько бы Вы продали свою книгу?
– Я свои книги не продаю. Я их дарю библиотекам и тем, кому интересно моё творчество.
– В какой форме предпочитаете читать: в интернете, слушать в аудиозаписи, или шуршать бумажными страницами?
– Слушать не люблю, предпочитаю читать.
– Есть ли у вас книга, которая потрясла?
– Да! Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков». Впервые познакомилась с этим произведением в юности, но не прониклась, а вот недавно… Его надо читать в зрелом возрасте. Какие мудрые мысли!
– А своё любимое произведение, которое и выстрадано, и дорого по содержанию?
– «Скрипачка». Это огромный пласт эмоций! Я люблю эту скульптуру в нашем парке с детства. Разговариваю с ней. Она безупречна в своей красоте. И сотворил её талантливый художник. Только жаль, мы не знаем, кто. Она у меня всегда перед глазами. Даже когда я жила в Челябинске, то очень скучала по ней. Она как наваждение, как образ совершенства.
– А кто в Вашем понимании поэт или писатель?
– Это человек эмоциональный. Творчество для него и мука, и наслаждение. Так было и так будет во все времена. Когда пишу, ищу такие слова, чтобы они доходили до читателя и вызывали у них такие же эмоции, как у меня.
– Если бы вдруг представилась возможность пригласить в гости писателя, кого бы Вы позвали?
– Александра Сергеевича Пушкина! Я бы сказала ему спасибо за ту форму стихосложения, которую он создал, за сохранение русского языка, за его солнечную поэзию…
– Что нужно, чтобы стать писателем?
– Любить русский язык и русскую литературу. И читать. Много читать.
– А напоследок скажите… о том, как Вы стали номинантом национальной литературной премии «Писатель года» за 2023 год.
– Послала свои произведения на онлайн-конкурс «Проза.Ру» и оказалась в числе победителей. А недавно прислали диплом, свидетельство и медаль. Какие чувства? Что меня будут читать! Это важно.
– Поздравляем и желаем новых творческих побед!
Фото из архива героини статьи